Что почитать предпринимателю: 5 лучших книг по бизнесу

. В них — практические руководства для новичков и истории успеха
Обновлено 02 ноября 2024, 08:12
«Сначала скажите нет: секреты профессиональных переговорщиков»; «Устойчивое развитие»; «Учись как профи. 14 супернавыков, чтобы освоить все что хочешь»
Фото: Литрес; МИФ

«Сначала скажите нет: секреты профессиональных переговорщиков»; «Устойчивое развитие»; «Учись как профи. 14 супернавыков, чтобы освоить все что хочешь»

Если вы владелец малого, среднего или крупного бизнеса, а может, начинающий предприниматель или просто интересуетесь этой сферой, то наверняка хотя бы раз в жизни искали полезные советы от тех, кто уже добился успеха.

Существует огромное разнообразие книг по бизнесу. Своим опытом в жанре нон-фикшн делятся профессионалы своего дела: это психологические концепции для улучшения навыков ведения переговоров, личные истории, позволяющие избежать повторения ошибок, или советы по самопомощи и повышению производительности.

Но как среди всей информации выбрать ту, что поможет преуспеть в бизнесе и даже вывести свою уникальную формулу успеха? РБК Life собрал пять лучших бизнес-книг за последние годы, которые следует прочитать: они будут интересны не только предпринимателям.

«Бережливый стартап»


Автор книги «Бережливый стартап: как современные предприниматели используют непрерывные инновации для создания радикально успешного бизнеса» Эрик Рис — предприниматель из Кремниевой долины. Он создал движение Lean Startup, а также новую стратегию-бизнес-модель, которая ориентирует стартапы на более эффективное распределение своих ресурсов. Кроме того, он известен как блогер в сообществе технологических предпринимателей.

Рис основал ряд стартапов, в том числе IMVU (онлайн-платформа для виртуального мира и социальной сети, в которой пользователи могли общаться и играть в игры, используя персонализированные аватары), где занимал должность директора по технологиям. Он также работал в качестве предпринимателя-резидента в Гарвардской школе бизнеса, IDEO и Pivotal, а еще основатель и исполнительный директор Long-Term Stock Exchange.

В биографии Риса были успешные проекты, а также провал высокотехнологичного стартапа. Основываясь на собственном опыте, он разработал методологию, призванную помочь выжить стартапам. В своей книге автор рассказывает, как новичкам и уже опытным профессионалам находить и внедрять идеи, как использовать инновации, а также о важности отслеживания реальных показателей для поддержки стабильного роста в компании; учит понимать, когда настало подходящее время для изменения идеи проекта.

Философия бережливого стартапа связана с японской концепцией бережливого производства. Она подразумевает поиск и выбор деятельности, которая создает ценность, избавляет от бесполезной деятельности. Предприниматель уверен, что бережливость — одно из важных качеств.

Цель применения методов бережливого стартапа состоит в создании эффективных компаний за счет повышения чувствительности к потребностям клиентов и постоянного сокращения неэффективных трат времени и ресурсов. Эта книга выступает проводником для всех изобретателей, менеджеров и других деятелей, которые стремятся к запуску более успешных продуктов без потери времени и ресурсов.

«Устойчивое развитие»

Настоящий путеводитель по успешной коммерческой деятельности «Устойчивое развитие» анонсировало издательство МИФ. В основе — экспертиза бизнес-школы «Сколково». Авторы описывают комплексный подход к ESG-трансформации («экология, социальная политика и корпоративное управление») и внедрению повестки устойчивого развития в российских компаниях.

Читателю дают инструменты работы с разными направлениями ESG, приводят мнения лидеров рынка, основанные на лучшей практике в России. Книга носит прикладной характер и предлагает набор практических инструментов работы с разными направлениями ESG (устойчивая цепочка поставок, устойчивые инновации и цифровые решения, ответственный маркетинг, устойчивые финансы и взаимодействие с инвесторами). Авторы расскажут в том числе:

  • о лидерстве и культуре устойчивого развития,
  • об устойчивом развитии в стратегическом планировании бизнеса,
  • о взаимодействии с заинтересованными сторонами и оценке воздействия.

ESG как явление стало популярным в последние несколько лет, но уже имеет огромное значение. По мнению экспертов, в ближайшем будущем мировые фонды перестанут инвестировать в компании, которые игнорируют принципы устойчивого развития.

По словам профессора бизнес-практики МШУ «Сколково» и генерального директора ESG-альянса Андрея Шаронова, эта книга будет интересна топ-менеджерам и руководителям разных уровней крупного бизнеса, руководителям и управляющим собственникам среднего бизнеса, изучающим возможности реализации ESG-повестки в своих компаниях.

«Учись как профи. 14 супернавыков, чтобы освоить все что хочешь»

Книга профессора когнитивной психологии Дэна Уиллингэма будет полезна всем, кто хочет уметь продуктивно учиться. Исследователь изучал особенности работы мозга в процессе обучения и вывел действительно эффективные инструменты для облегчения усвоения любого материала.

Каждая глава посвящена супернавыкам, как их называет автор. Например, как сохранять фокус внимания, бороться с прокрастинацией, создавать заметки и даже читать сложные книги. Некоторые советы кажутся очевидными, но при этом действительно работают.

Студентам, предпринимателям, да и любому человеку в принципе, эти рекомендации помогут избежать трудностей во время обучения, а также не потерять мотивацию. Уиллингэм рассказывает, как тренировать свой мозг для эффективного обучения в любой сфере. Подробные стратегии помогут достичь успеха в каждом аспекте учебного процесса — самостоятельном изучении материалов, слушании и понимании лекций, запоминании новой информации, подготовке и сдаче экзаменов.

В отличие от других эту книгу можно читать с середины или конца. Все зависит лишь от того, какой навык читателю необходимо довести до совершенства.

«Цифровая трансформация. Практическое пособие»

Еще один автор настаивает, что ключ к успеху — обучение новому и умение адаптироваться к цифровым изменениям. Всемирно известный эксперт в области цифровых бизнес-стратегий, преподаватель Columbia Business School, основатель конференции BRITE, посвященной брендам, инновациям и новым технологиям, Дэвид Роджерс в своей книге «Цифровая трансформация. Практическое пособие» рассказывает, как компания может перестроить бизнес-процессы, и предлагает практические инструменты для фирм разного формата и масштаба.

Книга раскрывает области бизнеса, в которых цифровые технологии изменили взаимодействие с клиентами, размыли границ отраслей и привели к усилению конкуренции. Роджерс объясняет, как сегодня работают клиентские сети и платформенные модели, на реальных примерах: например, как Coca-Cola и Procter & Gamble переосмысливали свое место в новой цифровой реальности, а современные Uber, Amazon, Facebook, Apple прямо сейчас решают вопросы цифровизации.

Читатель получит представление, какие сферы бизнеса в большей степени затронули цифровые изменения, узнает о перспективах цифровой эпохи и познакомится с методикой трансформации для своей компании.

«Сначала скажите нет: секреты профессиональных переговорщиков»

Американский публицист Джим Кэмп считал одним из главных навыков предпринимателя умение говорить нет. Эксперт также выступал против популярной стратегии win-win, в основе которой внимание уделяется взаимным интересам, а не отстаиванию своей позиции каждой из сторон. По его мнению, это не приводит к победе обеих сторон. Зачастую в таком случае более опытный переговорщик добивается своего под прикрытием компромиссного решения.

Кэмп учил: чтобы защитить свою позицию на переговорах с партнерами или клиентами, необходимо определять реальные потребности оппонента и не показывать, что вам эта сделка нужна больше. В разные годы этой и другим методикам в своем Институте переговоров эксперт обучал специалистов из более чем 150 компаний, включая Motorola, Texas Instruments, Merrill Lynch и IBM.

Если вы не действуете в соответствии с собственной миссией, то содействуете выполнению чьей-то чужой, писал Кэмп. Поэтому, по словам автора, так важно понимать свою миссию и план ее реализации. Если вы добровольно признали и приняли миссию другого как собственную, то получается, что создали свою лишь для поддержки чужой. Содействовать же выполнению чьей-то миссии, не сознавая этого, — катастрофическая потеря времени. Последнее сэкономит книга, уверяет автор. Она поможет научиться контролировать эмоции, вести переговоры, отстаивать свои интересы.

Поделиться
Авторы
Теги