Россияне назвали самые желанные подарки от работодателей. Что в списке
. Подавляющее большинство опрошенных рады подаркам от компанииПодарочные сертификаты названы самым желанным подарком от работодателей
Самым желанным подарком для сотрудников российских компаний стали подарочные карты или сертификаты. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты опроса ретейлера «Золотое яблоко» и сервиса по поиску работы hh.ru.
Опрос методом онлайн-анкетирования прошел в октябре 2024 года. В нем приняли участие 3,5 тыс. человек из 440 российских компаний. Оказалось, что 67% россиян хотели бы, чтобы на работе им дарили подарочные сертификаты. 43% респондентов ответили, что уже получали такие подарки от работодателя.
Второе место среди самых востребованных подарков занимает электроника (пауэрбанки, флешки и др.). Ее хотели бы получить 33% опрошенных россиян. На третьем месте — товары для дома, одежда и брендированная продукция. Получить такие подарки хотели бы 25%.
Среди самых популярных подарков для корпоративных партнеров — брендированная продукция по случаю конкретных событий (33%), корпоративный мерч (31%), продукты питания (20%) и подарочные сертификаты (14%). В среднем по стране подарки партнерам по бизнесу дарят 77% компаний, а сотрудникам — около 30%. На корпоративные подарки компании готовы тратить 1–3 тыс. руб.
97% опрошенных работников рады таким знакам внимания. 34% считают, что работодатели не обязаны что-либо дарить. 20% респондентов предпочли бы деньги или подарочные карты. 5% работников равнодушны к подаркам, а 2% респондентов и вовсе относятся к ним негативно.
Чаще всего подарки получают работники таких сфер, как закупки, IT, средний и топ-менеджмент, розничная торговля, продажи, административный персонал, маркетинг и образование. Реже всего — медработники, рабочие, персонал сфер HORECA и строительства, а также юристы.
Ранее стало известно, что большинство работодателей интересуют хобби соискателей. При приеме на работу на личные интересы обращают внимание 56% рекрутеров. При этом 64% опрошенных нейтрально относятся, если в резюме не перечислены навыки и хобби. У 18% участников исследования складывается негативное впечатление о претенденте без личной информации в резюме. 13% и вовсе считают, что незаполненные разделы о себе свидетельствуют о неусидчивости кандидата. По мнению работодателей, наличие навыков и хобби особенно важно в резюме для желающих занять руководящие должности, а также для офисного персонала и сотрудников, которым предстоит работать с людьми или выполнять однотипную монотонную работу.
До этого редакция РБК Life пообщалась с экспертами и собрала десять типичных ошибок кандидатов на собеседовании. В первую очередь это отсутствие знаний о компании, расплывчатые и односложные ответы, недостаточный уровень компетенций для своей должности, выбор неподходящей одежды для собеседования и критические замечания в адрес предыдущего места работы.