Опрос показал самый низкий за почти 20 лет интерес к чтению у детей

. В свободное время для удовольствия читают менее 35% детей и подростков

The Guardian: менее 35% детей читают книги в свободное время для удовольствия

Обновлено 12 ноября 2024, 07:45
Michael Loccisano / Getty Images
Фото: Michael Loccisano / Getty Images

Национальный фонд грамотности Великобритании (NLT) заявил о резком снижении интереса детей и подростков к чтению. Оказалось, что ради удовольствия в свободное время читают менее 35% опрошенных молодых людей. Об этом сообщает The Guardian.

В исследовании NLT принял участие 76 131 ребенок в возрасте от 5 до 18 лет. Только 34,6% из них заявили, что им нравится читать в свободное время. Это самый низкий показатель за 19-летнюю историю наблюдений. Также это на 8,8 п.п. меньше по сравнению с 2023 годом.

Лишь 20,5% детей сообщили, что читают ежедневно в свободное время (в прошлом году этот показатель составлял 28%). Спад начался в 2016 году: тогда почти две трети опрошенных сказали, что любят читать.

Исследование показало также гендерные различия. Только 28,2% мальчиков заявили, что любят читать, тогда как среди девочек этот показатель достиг 40,5%, однако и у девочек наблюдается снижение интереса к чтению.

Дети, которые читают в свободное время хотя бы раз в месяц, сказали, что это помогает им расслабиться (56,6%) и почувствовать себя счастливыми (41%), узнавать новое в целом (50,9%), понимать взгляды других людей (32,8%) и узнавать новое о других культурах (32,4%).

Комментируя ситуацию, детский писатель Фрэнк Коттрелл-Бойс отметил, что чтение — это «невидимая привилегия», которую нужно ценить и развивать. Эксперты фонда призвали правительство создать рабочую группу для разработки планов по стимулированию интереса к чтению среди детей, сделать это приоритетом в учебной программе и оценке знаний.

Ранее ученые заявили, что чтение с бумажных носителей улучшает когнитивные функции детей. Психолог Эрик В. Долан, опираясь на научные данные, пояснил, что переход от традиционных печатных текстов к чтению с цифровых экранов влияет на обработку детским мозгом письменного контента. При использовании для чтения современных гаджетов теряется качество восприятия информации детьми. Печатный же текст способствует концентрации внимания, он вызывает большую активность в частях мозга, связанных с когнитивной деятельностью.

Поделиться
Авторы
Теги