Нейросеть «сыграет» Тихонова в роли Штирлица. Другие дипфейки в кино
. Как российские кинематографисты научились оживлять и омолаживать актеровТАСС: образ Тихонова в роли Штирлица в сериале воссоздадут при помощи нейросети
Образ Вячеслава Тихонова из «Семнадцати мгновений весны» в новой экранизации произведений о Штирлице планируют воссоздать при помощи искусственного интеллекта, сообщил генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст.
По его словам, такое решение было принято после неудачных поисков кандидата на главную роль. «Мы решили воспользоваться взглядом в будущее. И сейчас мы находимся в переговорах с дочерью артиста для того, чтобы начать съемочный процесс», — сказал Эрнст. Новая экранизация будет основана на цикле «Экспансия», рассказывающем о миссии разведчика в Испании и Южной Америке.
РБК Life вспомнил другие аналогичные задумки российских кинематографистов.
Юрий Никулин
Самый свежий на сегодняшний день пример использования нейросетей в кино — фильм «Манюня: Приключения в Москве», который спродюсировали братья Гевонд и Сарик Андреасян. В комедии появляется советский актер и артист цирка Юрий Никулин. Гевонд Андреасян заявил, что это был первый в России успешный опыт воссоздания внешности и голоса покойного актера при помощи нейросети (хотя ниже мы собрали другие дипфейк-образы, появившиеся раньше).
Создатели фильма получили разрешение у семьи артиста на использование его образа. Работа заняла восемь месяцев. При этом в рекламных материалах — трейлере и постерах — образ Никулина не использовали.
Владислав Галкин
В 2022 году на «Первом канале» вышел четырехсерийный мини-сериал «Диверсант. Идеальный штурм». В четвертом сезоне «Диверсанта» появляется капитан Калтыгин, герой Владислава Галкина, умершего в 2010 году. Его цифровую модель создали благодаря видеоматериалам первых двух сезонов с участием живого актера. Это был не эпизод, как в «Манюне», а полноценная роль.
Как рассказал продюсер Николай Попов, эксперименты по «оживлению» Галкина шли несколько лет и, вероятно, это было принципиальным моментом для шоураннеров. Было отобрано около ста кандидатов на роль дублера актера, поверх которого уже накладывали его цифровую маску. Нейросеть создала образ Владислава Галкина за три недели, а восемь минут хронометража с дипфейком — за четыре месяца. Отец покойного артиста Борис Галкин заявил, что ему «будет тяжело это смотреть» и что «эта компьютерная графика все равно хуже», чем его сын.
Александр Робак
Во втором сезоне постапокалиптичного сериала «Эпидемия», вышедшем в 2022 году, пришлось омолодить одного из главных героев Леонида Кубасова в исполнении Александра Робака. В сценарий был вписан флешбэк, где показана жизнь персонажа в 1990-е годы. Всего на несколько минут он предстает столь же угрюмым, но стройным и моложавым брюнетом. Для работы над образом Робака специалисты отсмотрели множество его фото и видео 20-летней давности, а также вышедшие в тот период фильмы. В съемках сцен принимал участие дублер актера.
Павел Майков
В драмеди «Контакт» 2021 года можно увидеть Павла Майкова в возрасте практически времен легендарной «Бригады». Это считается первым случаем применения технологии дипфейк на российском телевидении. В одной из серий герой Майкова мысленно отправляется в свое прошлое, и для съемок решили не искать похожего на него актера. В отличие от «Эпидемии», в «Контакте» снялся сам актер, и уже его внешность «омолаживали» на пост-продакшене, взял за основу роли Майкова начала 2000-х.
Также поворачивали время вспять в пятой части франшизы про Индиану Джонса с Харрисоном Фордом. Хотели омолодить и Тома Круза для новой «Миссии невыполнима», но все-таки решили отказаться от этой идеи.
Леонид Куравлев
Бонусный пример — не из кинематографа. В декабре 2020 года «Сбер» представил предновогоднюю рекламу, героем которой стал Жорж Милославский, персонаж Леонида Куравлева из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Героя комедии Леонида Гайдая воссоздали при помощи дипфейка, а голос сгенерировали специалисты Группы ЦРТ с помощью технологии TTS (text-to-speech). В их распоряжении оказалось около четырех минут речи Куравлева, хотя для синтеза требуется обычно не менее 20 часов. Голос был взят из фильмов «Глубокие родственники» (1980), «Суета сует» (1979), «Не может быть» (1975) и «Иван Васильевич меняет профессию» (1973).
Было ли получено разрешение на использование образа актера у его семьи или киностудии «Мосфильм», которой принадлежат права на фильм, не уточняется.