«Мы потеряли все деньги». Что говорят застрявшие на лайнере россияне

. «Спектр морей» сломался в японском порту Йокогама

Что говорят застрявшие на лайнере в Японии россияне: «Мы потеряли все деньги»

Обновлено 08 ноября 2024, 08:51
Лайнер «Спектр морей»
Фото: royalcaribbeanpresscenter.com

Лайнер «Спектр морей»

Круизный лайнер «Спектр морей» (Spectrum of the Seas) во время своего семидневного плавания с несколькими сотнями россиян застрял в японском порту Йокогама, сообщил ранее РБК. Число туристов из России может достигать 500–600 человек.

Что случилось

Лайнер Spectrum of the Seas компании Royal Caribbean не может покинуть Японию из-за поломки двигателя. Он должен был 9 ноября прибыть на конечную точку маршрута в Шанхай, но не смог выйти из порта. Из-за поломки возвращение в Шанхай перенесли с 9 на 11 ноября.

8 ноября лайнер все же вышел из порта Йокогамы и отправился в сторону Шанхая. По плану через два дня он должен прибыть в Китай.

Обложка видео

Что говорят пассажиры лайнера

«Капитан объявил нам, что у судна техническая неисправность, — написал на форуме Reddit один из пассажиров лайнера. — Из строя вышли два двигателя. Мы застряли в порту Йокогамы и не можем отплыть, пока не прибудут запчасти для ремонта. По словам капитана, прибытие в Токио запланировано на 11 ноября», — написал один из пассажиров.

У многих россиян истек срок действия японских транзитных виз. Билеты домой, которые сейчас «сгорают», обошлись некоторым из путешественников примерно в 100 тыс. руб., сообщила РБК Life одна из пассажирок Дарья. Большинство из них невозвратные.

«Мы потеряли все деньги. Покупали невозвратные билеты. Нам за них деньги с большой долей вероятности не вернут, потому что среди причин для возврата либо смерть, либо тяжелая болезнь. Но это не самое страшное. Деньги приходится тратить и сейчас на борту. Паники нет, но некоторые скупают воду. Интернет появляется на пару минут и отключается снова, мы как селедки в бочке, пусть и роскошной», — объяснила туристка.

Другая россиянка, Марина, рассказала РБК Life, что туроператор обещал компенсировать потери.

«Обстановка отличная! Здесь всегда есть чем заняться, обещали компенсировать потери тем, у кого есть карты не российские. Кто платил наличкой — сложнее. У нас в запасе пять дней в Шанхае, так что авиабилеты не потеряем», — отметила она.

Весь алкоголь на лайнере сделали бесплатным, писал Shot. Однако эту информацию в разговоре с РБК опровергли российские туристы. «Все платное. Интернет только дали. Не выпускают. Паспорта не дают», — рассказала пассажирка Юлия.

Другие пассажиры отметили, что им бесплатно выдают только воду.

Реакция посольства

В консульском отделе посольства России в Японии заявили, что российским гражданам окажут всю необходимую помощь. По информации представителя российского туроператора CruClub, на борту находятся 538 россиян, у которых истек срок действия японских транзитных виз, сообщили представители отдела.

«7 ноября в консульский отдел Посольства России в Японии обратились порядка 50 граждан России (по телефону и электронной почте) с просьбой оказать содействие в получении разрешения японских властей на их вылет из аэропортов Токио в Шанхай, далее — в Россию, не дожидаясь завершения ремонтных работ на круизном лайнере Spectrum of the Seas, который пришвартован в порту Йокогама. Оказываем соотечественникам необходимую помощь, включая консульскую поддержку и консультационно-информационное сопровождение», — отметили в посольстве.

Иммиграционная служба Японии выразила готовность оказать необходимое содействие в организации выезда граждан России, добавили там.

Компенсация от компании

Застрявшим на лайнере туристам из России выплатят компенсацию за изменение даты вылета из Шанхая, где заканчивается круиз, говорится в листовках для пассажиров. Компания Royal Caribbean International, которой принадлежит судно, предложила компенсацию за изменение перелета в размере $400 (около 39 тыс. руб.).

«Понимая, что перелеты из Шанхая домой на ближайшие даты могут стоить дороже предлагаемой компенсации, руководством компании CruClub было принято решение, компенсировать полную стоимость авиаперелета и при необходимости проживания в Шанхае», — сказано в объявлении.

Что известно о лайнере

Spectrum of the Seas — это лайнер, который построили по индивидуальному заказу для азиатского рынка. Он может перевозить 4200 пассажиров. Среди множества других особенностей лайнера выделяются North Star — застекленная гондола, которая удерживает гостей над кораблем и океаном, а также симуляторы серфинга FlowRider и парашютного спорта RipCord от iFly.

Компания Royal Caribbean International, которая занимается строительством современных круизных лайнеров, называет их «архитектурным чудом». В 2019 году Spectrum of the Seas пришвартовался во Владивостоке, став крупнейшим круизным судном, которое зашло в российский порт.

Поделиться