Мошенники начали звонить от лица сотрудников госструктур. Двойная схема

. Они пытаются выманить код из СМС-сообщения

ВТБ: мошенники разработали двухэтапную схему для кражи аккаунтов на госсервисах

Обновлено 12 ноября 2024, 09:06
Alexey Belkin / News.ru / Global Look Press
Фото: Alexey Belkin / News.ru / Global Look Press

Мошенники начали использовать новую схему для взлома аккаунтов на государственных сервисах. Они звонят жертве от имени сотрудников госструктур. Об этом сообщает РБК со ссылкой на ВТБ.

Злоумышленники звонят от имени сотрудников госструктур и сообщают жертве о некоем заказном письме. Они предлагают прислать уведомление на почтовый или электронный ящик. Чтобы оформить заявку, необходимо назвать проверочный код, который придет на телефон.

Однако если абонент узнает в звонке злоумышленников и кладет трубку, через некоторое время ему перезванивают. На этот раз собеседники убеждают жертву, что первый разговор был с мошенниками и учетная запись взломана. Чтобы «защитить» данные, они вновь требуют код доступа из СМС-сообщения.

Как отметили в ВТБ, схема строится на психологическом давлении на человека. Старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов заявил, что такие звонки составляют 30% от общего числа атак. Он призвал не сообщать незнакомым личные данные и коды из СМС-сообщения, а также пользоваться определителем номера.

Ранее Никита Чугунов сообщил, что звонки от лица банков, операторов связи, органов государственной власти, а также предложения об инвестициях и подработке в интернете являются самыми популярными мошенническими схемами. По его словам, основной целью звонков от имени банковских работников, операторов связи или сотрудников госструктур являются получение СМС-кода для подтверждения действий в интернете, установка вредоносной программы на смартфон или переход жертвы по фишинговой ссылке. Так мошенники получают доступ к личному кабинету клиента банка, могут оформлять кредиты и выводить деньги со счетов и карт.

В свою очередь, заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов перечислил пять фраз, которые часто используют телефонные аферисты. Это «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС»: «Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем, сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник», — предупредил Кузнецов.

Мошенники также могут звонить от лица «Почты России». Главная цель та же — выманить у жертвы СМС-код и похитить личные данные и платежную информацию.

Поделиться
Авторы
Теги