Меньше значит лучше. «ВКонтакте» обновила дизайн ленты и редактор постов
. Социальная сеть избавилась от визуального шума«ВКонтакте» представила обновленные ленту и редактор постов. Акцент в редизайне сделан на максимальном погружении пользователя в контент. Соцсеть делает ставку на минимализм в интерфейсе приложения и интуитивно понятную навигацию.
Теперь, листая ленту, пользователь в первую очередь будет видеть фото, видео или клип, а текст будет уже под ними. Музыкальный трек будет прикреплен к изображению и проигрываться автоматически, а товары можно отметить прямо на фото и перейти к покупке.
Создание постов разделили на два этапа. Сначала нужно выбрать тип медиаконтента и сопроводить его текстом, а затем добавить детали: музыку, опрос, геометку, ссылку на товар и так далее.
Платформа заявляет своей целью вывести пользовательский опыт на новый уровень. Если раньше площадка старалась предоставить пользователю максимум возможностей, то сейчас наименее востребованные элементы интерфейса решено убрать, чтобы он мог сосредоточиться на главном — контенте. Таким образом соцсеть планирует сократить количество визуального шума в приложении, попутно сделав навигацию понятной.
«Мы провели комплекс масштабных исследований, изучив потребности пользователей, авторов и бизнеса на платформе, — рассказал директор по продуктам «ВКонтакте» Евгений Васильев. — Наша аудитория заинтересована в быстром доступе к медиаконтенту, без сложной навигации и тяжелых интерфейсов. Благодаря длительному тестированию мы тщательно проанализировали реакцию пользователей, обратную связь авторов и создали дизайн с учетом трансформации соцсетей в мультимедийные платформы. Он позволяет создателям оригинального контента наращивать вовлеченность с помощью медиаформатов, широко востребованных аудиторией».
По итогам тестирования в соцсети отметили рост вовлеченности своей аудитории, количество подписок на сообщества из ленты увеличилось на 16%.
Анализ показал, что для пользователей важны визуальные материалы, на них в первую очередь обращают внимание. Авторам рекомендуют не просто сопровождать текстовые публикации фотографиями или видео, а создавать посты вокруг того или иного типа медиа.
Значительная часть изменений коснулась нового экрана создания постов. У блогеров появились новые возможности по оформлению публикаций. Например, к фотографии или серии снимков можно прикрепить музыкальный трек.
Оценить изменения можно в мобильном приложении, обновленную веб-версию во «ВКонтакте» обещают представить в течение пары недель.
Ранее платформа обновила навигацию и дизайн нижнего меню, оставив в быстром доступе сервисы, которые чаще всего используют люди. Кроме того, у пользователей появилась возможность настроить интерфейс под себя, закрепив интересные конкретному человеку разделы.
В прошлом году масштабный редизайн претерпела соцсеть «Одноклассники». Новый внешний вид тогда получили лента новостей и популярный раздел «Увлечения».
Уже в этом году несколько масштабных обновлений пережил также Telegram. Команда мессенджера существенно расширила функционал мини-приложений и возможности для применения внутренней валюты Telegram Stars. Еще появились анимированные эффекты и внутренний браузер. А специально к 11-летию платформы Telegram представил «Суперканалы», встроенный просмотр документов .pdf, .xls или .docx во внутреннем браузере мессенджера.