Мошенники придумали новую схему обмана с имитацией взлома «Госуслуг»

. Им важно заставить жертву запаниковать, чтобы выманить у нее деньги

SafeTech: мошенники стали имитировать взлом «Госуслуг» для выманивания денег

Обновлено 24 декабря 2024, 07:19

Злоумышленники изобрели новую схему обмана граждан: теперь они имитируют взлом аккаунта на «Госуслугах» и последующий за ним набор микрозаймов. Так мошенники пытаются вынудить потенциальную жертву запаниковать и перевести средства на якобы «безопасный счет». Об этом в беседе с «РИА Новости» рассказала коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова.

Сначала преступники звонят на WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена) под ником «Социальный фонд», заявляя что связались с гражданином для записи на перерасчет пенсии, и просят назвать код от МТС ID. Впоследствии потенциальной жертве поступает еще один звонок. Под видом поддержки с «Госуслуг» мошенники пытаются убедить жертву, что ее данные «кто-то пытается украсть», а сейчас ей позвонили, чтобы оказать помощь. Чтобы вызвать доверие, аферисты предлагают сделать запись разговора и обратиться в правоохранительные органы.

Параллельно жертве начинают приходить поддельные СМС якобы о входе в личный кабинет микрофинансовых организаций (МФО), пуши о переводе средств в банки из МФО (предположительно, по якобы одобренным займам). «И когда жертва атаки начинает уже всерьез паниковать, с ней связываются или «полиция», или «банк» и для защиты средств она сама переводит все свои деньги на «безопасный счет» или же передает подставному «курьеру из Центробанка» наличными», — говорит эксперт.

По словам Дарьи Верестниковой, мошенники даже не пытаются получить доступ к «Госуслугам» и не оформляют займы, что подтверждает проверка кредитной истории в Бюро кредитных историй. Их главная цель сводится к тому, чтобы человек поверил, что стал жертвой аферистов, и начал паниковать — тогда в состоянии аффекта он выполнит команды преступников.

Как еще мошенники обманывают граждан

Как отметили в сервисе разведки уязвимостей и утечек данных DLBI, преступники подделывают справочные сайты и на таких страницах в Сети публикуют фейковые номера служб поддержки «Госуслуг». Посредством поискового продвижения они выводят свои сайты в топ-10 поисковых систем. Таким образом они пытаются получить доступ к аккаунтам пользователей портала. Они даже рассылают СМС о якобы неудачной попытке входа или взломе аккаунта, где прописывают поддельный телефон службы поддержки. В мошеннических кол-центрах злоумышленники говорят уже с теми, кто поверил, что связался со службой поддержки «Госуслуг» и готов выполнять ее рекомендации.

Кроме того, аферисты способны изучить «клиентский профиль», чтобы получить больше рычагов для психологического давления на жертву. Зампредседатель правления ВТБ Георгий Горшков уточнял: преступники исследуют рабочее окружение гражданина и подделывают голоса его коллег или руководства.

Поделиться