В Apple заявили, что Siri не отправляет записи разговоров рекламодателям
. В компании опровергли слухи, что данные используются для рекламыКомпания Apple заявила, что Siri не отправляет записи разговоров рекламодателям
Компания Apple заявила, что записи разговоров с голосовым помощником Siri никогда не использовались для создания маркетинговых профилей или передачи рекламодателям. В компании напомнили, что данные пользователей не передаются третьим лицам и используются исключительно для улучшения работы голосового помощника, если на это есть явное согласие пользователей. Об этом говорится в заявлении на странице компании.
«Apple не сохраняет аудиозаписи взаимодействия с Siri, если пользователи не дали на это явного согласия. Даже в случае согласия записи используются только для улучшения работы голосового помощника. При этом пользователи могут в любой момент отключить эту функцию», — говорится в сообщении.
Компания опровергла слухи о том, что записи Siri когда-либо использовались для таргетинга рекламы.
По данным издания The Verge, соответствующее заявление появилось после новости о том, что Apple согласилась выплатить $95 млн, чтобы урегулировать судебный иск, связанный с передачей записей Siri третьим лицам. В 2019 году издание The Guardian опубликовало статью, в которой говорилось, что неким подрядчикам было поручено просматривать анонимные записи Siri и оценивать, была ли активация голосового помощника намеренной или случайной, мог ли Siri помочь с запросом и был ли ответ Siri уместным.
После публикации статьи Apple принесла извинения и изменила свою политику так, чтобы аудиозаписи разговоров с Siri не сохранялись. Однако и после этого многие пользователи сообщали об инцидентах с конфиденциальностью. Например, некоторые истцы заявляли, что после того, как они упомянули в разговоре некоторые бренды, им показывалась реклама соответствующих товаров. Такое «совпадение» они связывали с работой Siri.
Схожие обвинения ранее выдвигались и в адрес других технологических гигантов, включая Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) и Google. Однако проведенные расследования не выявили доказательств слежки за пользователями через микрофоны устройств. Исследователи обнаружили, что рекламные сети используют альтернативные источники данных, включая местоположение пользователей и информацию, собранную другими приложениями.
В Apple подчеркнули, что конфиденциальность остается приоритетом для компании. В заявлении также говорится о дальнейшей разработке технологий для повышения безопасности взаимодействия с Siri.
Ранее сотрудник Apple Амар Бхакта обвинил компанию в использовании шпионского ПО для слежки. По его словам, Apple заставляет сотрудников устанавливать на личные телефоны и компьютеры специальное программное обеспечение, через которое может получать доступ к электронной почте, фотографиям, данным о здоровье и информации «умного» дома сотрудников.
Он также рассказал, что компания запрещает сотрудникам обсуждать зарплаты, условия труда и сообщать о нарушениях закона. Он считает, что такая политика компании нарушает свободу слова и права работников на рынке труда. Со своей стороны, компания Apple заявила, что все обвинения необоснованны. В Apple подчеркнули, что компания сосредоточена на создании лучших продуктов и на защите своей интеллектуальной собственности.