Россияне потратили почти ₽700 млн на кроссовки в 2024 году

. Отличились мужчины: 72% заказов пришлось на мужские и унисекс модели

CDEK.Shopping: россияне потратили почти ₽700 млн на кроссовки в 2024 году

Обновлено 31 января 2025, 06:58
Ошибка воспроизведения файла.
Василий Кузьмичёнок / АГН «Москва»
Фото: Василий Кузьмичёнок / АГН «Москва»

Россияне потратили почти 700 млн руб. на кроссовки в 2024 году, которые заказали из-за рубежа. Такими данными с РБК Life поделились аналитики платформы CDEK.Shopping (сервис по выкупу и доставке товаров импортных брендов принадлежит международному логистическому оператору СДЭК). В ходе исследования эксперты выяснили также, какие именно бренды самые востребованные у пользователей и из каких стран заказывали модную обувь.

Интерес граждан к кроссовкам и спортивной обуви в целом за минувший год существенно вырос. Общий объем продаж кроссовок из-за рубежа составил 669,7 млн руб., что на 42,6% больше по сравнению с 2023 годом (469,4 млн). Особенно сильный рост наблюдался в первом квартале 2024 года, когда количество заказов выросло на 44,1%, во втором квартале динамика прироста составила 17,9%.

Средний чек за 2024 год составил 16 865 руб., что на 13,7% больше, чем в 2023 году (14 831 руб). Предпочтения россиян в части выбора брендов определили тройку лидеров в 2024 году:

  1. Nike — 31,4%
  2. New Balance — 17,7%
  3. Adidas — 14%

На долю Nike и New Balance пришлось незначительное снижение продаж, в то время как Adidas показал рост (+6% по сравнению с 2023 годом).

Почти 72% заказов приходились на мужские и унисекс модели кроссовок. На женские модели пришлось только 28% общего спроса пользователей платформы.

Топ популярных моделей, которые россияне заказывали в 2024 году:

  1. Adidas Neo Fusion Storm Wtr — 9,2%
  2. New Balance 997 HCA — 7,4%
  3. Nike Air Force 1 Low 07 — 5,7%
  4. Adidas Samba OG Unisex — 4,3%
  5. Nike Blazer Mid 77 Jumbo — 2,6%

Более 52,1% всех кроссовок россияне заказывают из Китая (Poizon) из-за широкого ассортимента и выгодных ценовых предложений. 30,9% приходится на США, 4,5% — на Германию, 2,9% — на Италию, 2,5% — на Испанию.

Ранее аналитики CDEK.Shopping провели подобное исследование в отношении общего объема продаж импортных товаров через платформу. Данные есть в распоряжении РБК Life. Цифра общих закупок составила за 2024 год 4,79 млрд руб. — это выше на 30% показателя 2023 года (тогда цифра была на уровне 3,68 млрд руб.) Количество заказов из-за рубежа за 2024 год оказалось выше прошлогоднего уровня на 53,3%. Особенно активизировались россияне к середине лета. А чаще всего заказывали из-за рубежа в прошлом году смартфон iPhone 15.

Поделиться