Каждый третий смартфон в России оказался подделкой. Данные Минпромторга
. В ведомстве предложили маркировать радиоэлектронную продукциюМинпромторг: каждый третий смартфон в России оказался подделкой

Каждый третий смартфон в России оказался поддельным, выяснил Минпромторг. В ведомстве предложили обязать производителей и дистрибьюторов маркировать всю радиоэлектронную продукцию в России, сообщают «Ведомости».
Проект постановления правительства России, разработанный Минпромторгом, размещен на официальном портале проектов нормативных правовых актов. В нем министерство предложило обязать маркировать «Честным знаком» всю продаваемую в России радиоэлектронную продукцию, в том числе ввезенную по параллельному импорту уже с 1 декабря 2025 года.
Чтобы выполнить требования регулятора, производители и дистрибьюторы электроники будут обязаны с 1 сентября 2025 года регистрировать все продаваемые в России товары в госинформсистеме. Стоимость маркировки каждой единицы товара обойдется компаниям в 50 коп., следует из информации на сайте системы «Честный знак».
По данным «Ведомостей», сейчас производители и дистрибьюторы маркируют только отдельные категории продукции. С 1 декабря 2023 года компании могли маркировать осветительные приборы, гирлянды, светодиоды и другую светотехнику на добровольной основе.
С 10 июня 2024 года по 30 апреля 2025 года маркируются ноутбуки и телефоны. С окончанием эксперимента требование по маркировке станет обязательным для перечисленной электроники. По данным IQ Technology, доля поддельных смартфонов сейчас достигает 31% от всех предложений, ноутбуков — 30%, смарт-часов — 63%.
Закон о маркировке товаров средствами идентификации Владимир Путин подписал 1 января 2018 года. Документ дает правительству право определять перечень товаров, подлежащих маркировке, основная цель которой — борьба с контрафактом. Согласно планам властей, единая национальная система маркировки должна охватывать большую часть товаров, которые производятся, ввозятся и продаются в стране.
Обязательной маркировке в России подлежат 17 категорий товаров, включая пиво и слабоалкогольные напитки, молочную продукцию, упакованную воду, лекарства и табак. Еще в 15 категориях, включая печатную продукцию, радиоэлектронику и оптоволокно, маркировка проводится в качестве эксперимента.