В первый день Московской недели моды прошли 15 показов. Фотогалерея
. Свои коллекции представили Александр Рогов, Игорь Андреев и другие
Ксения Собчак на показе Vereja
13 марта в «Манеже» началась Московская неделя моды. В первый день там прошли 15 показов: брендов Novikova Dsgn из Иваново, Blndvsn, Addicted_to…, Alpe Cashmere, Ammonit и Lurvin из Москвы, Alena Musaeva из Волгограда, Capparel из Екатеринбурга, Иваново, Лыткарино, AP design из Омска и Abzaeva из Улан-Удэ, а также Loom Weaving из Армении и Musawenkosi из ЮАР.
Московскую неделю моды открыл показ студентов Московского художественно-промышленного института (МХПИ). В «Круизную коллекцию Маргариты» вошли образы в виде классических египетских хитонов в сочетании с современными аксессуарами. Также в коллекции преобладали объемные прозрачные палантины, пальто и платья.
ADDICTED_TO
В показе бренда Vereja дизайнера Игоря Андреева приняли участие ведущая Ксения Собчак, модель Мария Миногарова, основательница концепт-стора KM20 Ольга Карпуть, блогер Юлия Коваль и другие звезды. Основными мотивами коллекции «Паутина узоров» стали резные наличники, которые в народных поверьях защищали дом от злых сил. Они же стали частью сет-дизайна на подиуме.
Среди почетных гостей показа бренда Rogov стилиста, блогера и телеведущего Александра Рогова отметились певица Нюша, эксперт моды и журналист Эвелина Хромченко, стилисты Миша и Китти, звезда сериалов «Слово пацана. Кровь на асфальте» и «Дети перемен» Слава Копейкин, певица Ханна, модный инфлюенсер Катя Голден и другие. Новая коллекция Рогова была посвящена эпатажным экспериментам: так, в образах сочетались клетка, леопардовый принт и цветочные узоры, а также разнообразные оттенки — от апельсинового до хвойного.
На других показах были замечены продюсер Яна Рудковская, художник Павел Пепперштейн и другие знаменитости.
В первый день Московской недели моды в лектории прошли лекции «Расширение границ и смыслов офлайн-продаж. Бутик как искусство», «Русская мода как маркер идентичности в начале ХХ века», «Ив Сен-Лоран и Россия» и дискуссия «Почему мировые бренды выбирают стиль русской аристократки?». Спикерами стали, в частности, Ольга Сысоева, тренд-аналитик и арт-стратег, член Союза дизайнеров России, доцент кафедры дизайна костюма РГУ им. А.Н. Косыгина, стилист модного дома SERGEY SYSOEV, Наталия Пунанова, доцент Московского государственного института культуры на кафедре дизайна, член Творческого союза художников России (секция дизайна), Анатоль Вовк, историк моды, искусствовед.
Алексей Фурсин, министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры города Москвы, отметил, что у Московской недели моды появился стабильный график — она проводится два раза в год, что соответствует мировой практике и запросу представителей индустрии.