Лента новостей
Сирийские боевики начали крупное наступление близ Алеппо 00:38, Статья Демократы признали казус с опросами о лидерстве Харрис перед выборами 00:34, Статья В Ленобласти после падения автобуса в кювет пострадали шесть человек 00:09, Новость Экс-советник предложил Трампу «купить» Гренландию из-за России 00:07, Статья Один из крупнейших франчайзи KFC сменил структуру владельцев 00:00, Статья В деле ОПГ из Сочи появилось покушение на спецкора «Новой газеты» 00:00, Статья Дилемма Украины, собака Путина и «нормандский формат» в мемуарах Меркель 00:00, Статья Диана Арбенина упала в зал на концерте 27 ноя, 23:54, Новость Чем известен генерал, выбранный Трампом для урегулирования на Украине 27 ноя, 23:46, Статья Спикер парламента Грузии заявил, что вступление в ЕС разрушит экономику 27 ноя, 23:38, Новость Онлайн, космос и туризм: семь перспективных отраслей для инвестиций в ОАЭ 27 ноя, 23:38 О чем Путин и Токаев договорились в Астане 27 ноя, 23:27, Статья Суд сократил наказание фигурантам дела о торговле детьми 27 ноя, 23:22, Статья Прокуратура показала кадры стрельбы в центре Москвы 27 ноя, 23:17, Статья Зеленский попросил у Запада системы ПРО для защиты от «Орешника» 27 ноя, 23:14, Статья Российский вратарь принес клубу из Австрии первую за 24 года победу в ЛЧ 27 ноя, 22:58, Статья Напарник Харрис пожелал сторонникам исцелиться и найти себя 27 ноя, 22:54, Новость Вложение в будущее: что нужно знать о долгосрочных инвестициях 27 ноя, 22:52
Журнал
Шопотерапия
Журнал Итоговый выпуск 2013 Общество,
0

Шопотерапия

Людям очень важно радовать себя, особенно в кризис
Фото: FOTOLIA/PHOTOXPRESS
Фото: FOTOLIA/PHOTOXPRESS

Исследование показало, что желание побаловать себя преобладает над стремлением порадовать других. Хотя двое из пяти опрошенных ответили, что скорее сделают маленький подарок ближнему, чем себе, в среднем европейцы тратят на приятные мелочи для друзей или родственников на 6 евро меньше. При этом каждый десятый не постеснялся добавить, что главным мотивом одарить кого-то, скажем, коробочкой конфет или бутылкой вина является расчет на то, что c ним поделятся.

Наиболее щедрые по отношению к себе – немцы. На маленькие радости они спускают за раз 72 евро. Возможно, это свидетельствует о более стабильной, чем в других странах, экономической ситуации в Германии. Самые же прижимистые – жители Великобритании: для них приятная мелочь не должна стоить в среднем больше 32 евро. Кроме того, британцы обнаружили себя очень совестливыми транжирами: четверть из них признались, что личные покупки вызывают у них чувство вины. Среди россиян угрызения совести по этому поводу испытывают 10%.

Хотя молодые люди чаще остальных чувствуют вину, расходуя деньги на второстепенные нужды (ведь их можно отложить на черный день или на решение жилищного вопроса), именно они особенно склонны к подобным тратам. Причем каждый пятый представитель молодого поколения признал, что после финансового кризиса стал баловать себя чаще. Почти треть респондентов из этой категории начали больше тратить на отпуска, походы в рестораны, дорогие одежду и аксессуары – то, что к мелочам не отнесешь. Люди в возрасте (55 лет и старше) тоже не отказывают себе в радостях жизни, однако 38% из них сказали, что речь идет о совсем маленьких покупках, которые они к тому же считают необходимыми, например кофе или сыре.