Кино не для всех
На экране колесница со Шреком и ослом стремительно набирает ход: герои в очередной раз спешат вызволять возлюбленную Огра из рук злодеев. Одновременно кресла в зрительном зале начинают в буквальном смысле ходить ходуном, имитируя скачку по проселочной дороге. Публике в кинотеатре формата 4D на острове сентоса в сингапуре дополненная реальность явно по вкусу, доказательством тому – смех и радостные визги. Посещали ли когда-либо подобный аттракцион создатели седана Cadillac ATS – большой вопрос, но факт остается фактом: чтобы прочувствовать на себе все прелести интеллектуального кресла вкупе с динамичным видеорядом, Теперь вовсе не обязательно лететь за тридевять земель в модный парк развлечений. Достаточно усесться за руль младшего Caddy – и весь спектр автомобиля 4D гарантирован.
CADILLAC ТРЕТЬЕЙ СЕРИИ
В начале было слово, и слово было «трешка». При создании ATS инженеры и дизайнеры Cadillac выбрали в качестве эталона злейшего из будущих конкурентов новой модели – BMW 3 Series. Этого достаточно, чтобы составить представление о затее: компактный спортивный седан класса люкс с акцентом на вождении, предназначенный для покорения глобальных рынков и в первую очередь Европы. Непростая задача с учетом запредельной конкуренции в сегменте. Для того чтобы на равных соперничать с «немецкой тройкой» и японцами, требуется нечто нетривиальное – в этом американцы убедились на примере седана CTS, за 10 лет так и не снискавшего популярности в Старом Свете.
В основу ATS легла новая платформа материнской General Motors – GM Alpha. Легкий несущий кузов выполнен из высокопрочной стали, магниевых сплавов и алюминия. Фирменные кадиллаковские «восьмерки», которые в свое время прославили компанию, уступили место более скромным силовым агрегатам. Для российского рынка выбор и вовсе ограничили модернизированной «турбочетверкой», позаимствованной у коллег из Opel. Это решение на совести маркетологов – такая безальтернативность не слишком соответствует стандартам премиума. В остальном же покупателям предоставлена полная свобода. Так, в пару к двигателю предлагается новая механическая коробка или знакомый по модели CTS 6-ступенчатый автомат Hydra-Matic 6L45, привод может быть задним или на все четыре колеса. В целом по паспорту ATS обладает приличным джентльменским набором, но, что называется, Америку не открывает. Впрочем, в люксовом сегменте, как и в мишленовском ресторане, важны не столько продукты, сколько умение красиво их подать.
WOW-ЭФФЕКТ
Дизайн экстерьера ATS, как и у всех последних моделей Cadillac, выдержан в духе концепта Evoq авторства Кипа Васенко, представленного на автосалоне в Детройте еще в 1999 году. Он ознаменовал собой смену корпоративного стиля марки: в новой философии нет места реверансам в сторону прошлого – сплошь рубленые линии и острые углы, олицетворяющие технологичность. Правда, черты ATS получились более мягкими и гармоничными, нежели у концепта. Нет, все фирменные элементы присутствуют: и граненые поверхности, и рельефный капот, и пятиугольная фальшрадиаторная решетка, и вертикальная оптика с диодными лезвиями ходовых огней спереди и оригинальным стоп-сигналом в виде «утиного хвоста» сзади. Но углы стали менее острыми, а линии – плавными, что сказалось на общем впечатлении: автомобиль не выглядит громоздким.
Короткие свесы, стремительный силуэт, очерченный тремя восходящими к корме линиями, боковое остекление в треть высоты кузова, два крупных патрубка выхлопной системы – все это недвусмысленно намекает на спортивный потенциал. Создатели Cadillac ATS наступили на горло собственной песне и ограничили количество хромированных деталей, что избавило седан от эффекта новогодней елки, присущего многим американским автомобилям.
В салоне не менее интересно. Материалы отделки подобраны дорогие и качественные – кожа, металл, дерево, пластик. Но абсолютно комфортно будут чувствовать себя только водитель и передний пассажир, на заднем диване тесно. Багажному отделению можно занести в актив лишь широкий проем для погрузки вещей, само пространство для поклажи невелико, плюс по бокам расположены массивные выступы. Зато передняя панель вышла на загляденье! В центре – 8-дюймовый сенсорный дисплей фирменной мультимедийной системы CUE (Cadillac User Experience), который выводит дополнительные окошки меню при приближении руки. Под ним – функциональная крышка из глянцевого пластика с сенсорными клавишами управления аудио и климатом, за которой скрывается отсек объемом 1,8 л с USB-портом. В этот оригинальный импровизированный сейф удобно прятать разные мелкие вещи и телефон. Разобраться с использованием клавиш, иконок и пиктограмм – дело времени, но несколько важных кнопок волею конструкторов оказались явно не на своих местах. Так, «аварийка» зачем-то переехала к пассажиру, а кнопка открывания багажника и вовсе спряталась в переднюю дверь.
К месту водителя никаких нареканий: пухлый руль с комфортным хватом и вспомогательными клавишами, компактное расположение педалей, селектор КПП на оптимальном расстоянии – все настраивает на то, чтобы наслаждаться движением. 12-дюймовая приборная панель – почти образцовая с точки зрения информативности, необходимые данные можно выводить на трехчастный дисплей. Для пущего удобства предусмотрена проекция сведений на лобовое стекло, чтобы не отвлекаться от дороги. А отвлекаться, как выясняется, не хочется.
ВИБРОДОРОГА
Нам на тест досталась полноприводная версия с автоматической коробкой передач, и с первых же метров ATS принялся оправдывать авансы, выданные ему создателями. Турбированная «четверка» генерирует 276 л. с. и 353 Нм крутящего момента, который доступен уже с 1700 оборотов в минуту, коробка на пару с муфтой весьма оперативно транслируют это богатство на все четыре колеса. Инженеры явно поработали с электроникой: медлительность, которой грешил этот же автомат на CTS, осталась в прошлом. Среди плюсов – нормальный «ручной» режим, позволяющий раскручивать двигатель до звона. Другой вопрос, что звук «четверки» не соответствует динамике авто.
Подвеска ATS настроена предельно жестко, чего от автомобиля под брендом Cadillac ожидать странно. Вкупе с острым рулем это гарантирует практически оптимальное следование заданной траектории. А в ответ на любые просчеты водителя в виражах седан делает poker face, мягко ускользая наружу всеми четырьмя колесами. Правда, на другой чаше весов традиционно расположился комфорт: если мелкие неровности подвеска худо-бедно проглатывает, то средние уже сулят пассажирам взбучку. Кроме стандартного режима «Поездка», по желанию можно выбрать «Спорт» или «Снег и грязь», меняющие чувствительность педали акселератора, электроусилителя руля и полного привода. При наличии опциональной подвески Magnetic Ride изменяется и жесткость амортизаторов. Хотя куда уж жестче...
Взбучки можно дождаться и на идеально гладком асфальте от... водительского кресла! Это, пожалуй, одна из главных фишек ATS. В богатом списке электронных помощников присутствуют системы отслеживания дорожной разметки и предупреждения столкновений, а также парктроники, напрямую связанные с сиденьем. Все, что не понравится датчикам, моментально передается водителю при помощи вибрации с соответствующей стороны сиденья, а в случае опасности ДТП усиливается морганием красной лампы на передней панели. В условиях плотного московского движения тот еще аттракцион получается, а из-за довольно высокой цены – как и 4D-кинотеатр – на любителя. Впрочем, парк развлечений – штука одноразовая, а здесь обещают праздник каждый день.