Лента новостей
У сроков владения жильем и землей изменили точку отсчета. Что это значит 17:21, Статья Минпросвещения утвердило даты проведения ЕГЭ в 2025 году 17:17, Новость В России вырос ценовой разрыв между новостройками и готовым жильем 17:14, Статья Советник Зеленского заявил о готовности Украины к переговорам 17:13, Статья Японцы решили сварить сакэ в космосе 17:11 В Афганистане при взрыве погиб министр из правительства талибов 17:09, Статья В Думе предложили отозвать проект о запрете абортов в частных клиниках 17:08, Статья Жителям Абхазии сократили подачу электроэнергии днем до трех часов 17:08, Новость Штрафы за нарушение ПДД вырастут в 2025 году. Инфографика 17:06, Статья Шольц направил в бундестаг запрос о доверии правительству 17:04, Статья Боевые действия в Сирии. Карта 16:58, Статья В исправительной колонии в Башкирии загорелась пилорама 16:53, Новость Госдума разрешила «Роскосмосу» финансировать проекты за счет облигаций 16:49, Статья Для управленцев-технократов: на чем будут ездить российские чиновники 16:45 «Яндекс» внедрил новое поколение нейросетей в текстовые онлайн-редакторы 16:43, Новость Зеленский назвал причину, по которой Украину должны пригласить в НАТО 16:41, Статья «Сбер» представил свое первое «умное» кольцо 16:40, Новость Мэр Таганрога ответила на сообщения о закрытых убежищах 16:33, Новость
Журнал
Заклятые друзья
Журнал Июль 2014 Общество,
0

Заклятые друзья

Первый самолет новой России Ан-148 не взлетит без украинских деталей.

После Ту-204, разработанного в 1980-х, ничего нового отечественные авиазаводы не выпускали – до Ан-148. В его создании так или иначе участвуют 249 компаний из 14 стран мира, в том числе из Украины. Больше того – украинские заводы владеют рядом критически важных технологий, без которых выпуск этого самолета невозможен.

Ан-148 в базовой компоновке предназначен для перевозки до 75 пассажиров на расстояние до 4,5 тыс. км. Самолет может садиться на неподготовленные грунтовые взлетно-посадочные полосы. Проект финансировался из госбюджета через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), общий объем инвестиций составил 800 млн долларов (из них 600 млн из госбюджета). Производство организовано на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

Поставки Ан-148 начались в 2009-м. Сейчас машины этого типа используют авиакомпании «Россия», «Полет» и «Ангара». Кроме того, один борт в комплектации VIP поставлен Управлению делами президента, один – МЧС и еще один – Министерству обороны. В 2014-м два самолета передадут ФСБ. До конца 2017-го еще 14 лайнеров построят для Минобороны. По информации корпорации «Иркут», оператора проекта, общий портфель заказов составляет 240 самолетов. Каталожная цена – 25–30 млн долларов. По данным «Иркута», доля российских поставщиков комплектующих в общей стоимости достигает 69%, украинских – 24%, производителей из других стран – 7%. Специалисты ВАСО оценивали возможность снизить зависимость от импорта на случай введения санкций.

По словам источника «РБК» в компании, теоретически заменить на отечественное можно почти все, кроме двигателя. Если отношения с Украиной обострятся, ВАСО рискует потерять компетенцию финальной сборки. Помимо Ан-148 на заводе выпускают по одному широкофюзеляжному Ил-96 в год.