В Узбекистане Россия показала современные транспортные решения

Обновлено 10 октября 2023, 18:07
пресс-служба
Фото: пресс-служба

На международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ», которая проходила 24–26 апреля в Ташкенте, российская компания «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ») провела деловую сессию для представителей туристической отрасли и представила широкий модельный ряд коммерческого и пассажирского транспорта.

ГК «СТТ» занимается дистрибуцией коммерческой техники марок «ГАЗ», «КАвЗ», «ЛиАЗ» и «ПАЗ», десятилетиями известных своей надежностью в России и на территории бывших республик СССР. Географически выгодное расположение в самом центре Средней Азии, стабильно быстро растущая экономика (рост ВВП почти на 6% в 2022 году при среднемировом уровне в 3,2%), развитие малого и среднего бизнеса и другие преимущества сделали Узбекистан привлекательным направлением для расширения присутствия российских автомобилей.

С 2017 года правительство Узбекистана проводит масштабные реформы, нацеленные на либерализацию экономики и стимулирование торговли: была начата приватизация государственных предприятий, отменены множественные валютные курсы, снижены налоги. Все эти факторы закрепили статус Узбекистана в качестве одного из экспортных приоритетов ГК «СТТ», рассказали в ходе деловой сессии представители компании.

ГК «СТТ» уже работает с Узбекистаном, прежде всего поставляя туда легкие коммерческие автомобили «Газель NEXT» для корпоративных клиентов и туристических компаний. Теперь же в Узбекистане впервые были показаны две модификации автомобиля «Соболь NN», который относится к премиальному сегменту коммерческого транспорта. Это компактный городской фургон, отличающийся высокой маневренностью и грузоподъемностью, широким использованием цифровых и электронных систем.

В сегменте моделей с низким полом и широкой накопительной площадкой ГК «СТТ» представила на выставке в Ташкенте микроавтобус «Газель City» для пассажирских перевозок, коммерческого, туристического или аэропортового сегментов. По словам представителей компании, этот автомобиль не уступает в комфорте большим низкопольным автобусам и учитывает потребности маломобильных граждан, пассажиров с детскими колясками, пожилых людей. Помимо City, на стенде компании был представлен и вариант социального микроавтобуса с подъемником для инвалидной коляски.

Высокая стоимость моторного топлива в Узбекистане обуславливает использование альтернативных видов энергии. Так, один литр самого популярного бензина АИ-92 на АЗС стоит там в среднем 10–11 тыс. сумов, или 70–80 руб., — почти в полтора раза дороже, чем в России. Стоимость же дизеля в Узбекистане еще выше, вплоть до 90 руб. Поэтому неудивительно, что около 80% транспорта в стране работает на газе. Однако и здесь водителей могут подстерегать проблемы: к примеру, в декабре 2022 года из-за повышенного спроса возник дефицит газа на метановых автозаправках.

В линейке ГК «СТТ» есть грузовики, фургоны и микроавтобусы, работающие на всех типах топлива: дизельные, бензиновые и два вида битопливных, которые в равной мере могут использовать и бензин, и газ (пропан либо метан). Представители компании в ходе сессии особое внимание обратили на растущий в Узбекистане интерес к электрическому транспорту — несмотря на довольно неспешное создание в стране зарядной инфраструктуры, большинство граждан Узбекистана живут в частном секторе и могут заряжать электромобили от своей розетки. Выгода же тут очевидна: в пересчете на один километр стоимость электричества для зарядки такого автомобиля почти в десять раз ниже, чем стоимость бензина или дизеля. Также электромобиль дешевле и в обслуживании.

По этой причине грузопассажирский электрофургон «Газель e-NN» стал одним из главных экспонатов ГК «СТТ» на выставке в категории «электротранспорт». Для него предусмотрены все виды зарядки — даже во время движения, благодаря режиму рекуперации. Особое внимание уделено безопасности: отключению батареи при внештатных ситуациях, предотвращению перегрева, контролю изоляции проводов, защите от внешних воздействий. Первый коммерческий электромобиль производится на Горьковском автозаводе с осени 2020 года, а уже с 2021 года электрические «Газели» работают на регулярном пассажирском маршруте в Нижнем Новгороде.

При производстве всех моделей во внимание принимаются факторы повышенного комфорта, безопасности транспорта, а также климатические особенности страны экспорта: модификация «горячий климат» имеет более эффективную систему охлаждения двигателя и кондиционирования, аккумуляторную батарею повышенной мощности и ряд других элементов.

Поделиться