Эксперты рынка ID обсудили идеальный клиентский сервис
Мир становится цифровым. И одним из вызовов нового цифрового мира оказывается идентификация в цифровом пространстве и взаимодействии. Как ее реализовать, как сделать безопасной, удобной, защищенной? Об этом эксперты телекома, финтеха, IT и банковской отрасли говорили на MTC Identity Day —прошедшей в Центре событий РБК первой конференции Центра идентификации МТС. В ходе дискуссий эксперты по работе с внешними данными обсудили ключевые проблемы отрасли и поделились опытом сохранения устойчивости бизнеса.
Каким должен быть идеальный ID, как влияют приемы социальной инженерии на механику мошенничества и что этому можно противопоставить, как соблюсти баланс между комфортным клиентским путем и регуляторными и фрод-рисками и перспективы применения биометрической идентификации — эти и другие актуальные вопросы обсуждались в ходе конференции.
Руководитель Центра идентификации МТС Сергей Яковлев, открывавший конференцию, рассказал о типах идентификации, целях ID-сервисов и основных вызовах, существующих сегодня на рынке ID. «Идеальный путь идентификации — бесшовный и гладкий. Клиент должен переходить от продукта к продукту без дополнительных манипуляций: нажал на кнопку — и, не заглядывая в документы и не вспоминая пароли, сразу попал в нужный сервис». Именно к такой цели, по словам Яковлева, стремится сегодня компания МТС, клиентская база которой достигает 80 млн человек, пользующихся далеко не только телекомуслугами, а широким спектром продуктов экосистемы.
Руководитель продукта RIM Центра идентификации и цифровых продуктов МТС Дмитрий Окунев рассказал о собственном решении компании для идентификации в цифровом канале – RIM All-in-one. Оно включает в себя четыре способа сбора данных, борьбу с дропперами и фродерами, а также позволяет осуществить простую интеграцию, обеспечив полное прохождение клиентского пути не более чем за 90 секунд и полную защиту данных.
В рамках панельных дискуссий спикеры обсудили вероятность распространения ЕСИА как идентификатора для различных сервисов, а также рассказали об основных трендах на рынке ID: возможностях бесшовного внедрения, трансфера ID и конкуренции в сфере в общем. Активное участие в обсуждениях принимали Андрей Тарасов (Qiwi), Александр Махонин (Альфа-банк), Арсений Левчинский («ЮMoney») и Наталья Юматова («Авито»), а также председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин, лидер направления по получению внешних данных «Авито» Стас Саламатов, директор направления по антифрод-решениям ОКБ Альфия Богданова, руководитель платформы Notify VK Игорь Макаров и руководитель Центра антифрод МТС-банка Валерий Голубев.