Российским разработчикам игр помогут выйти на внешний рынок
Центр развития креативной экономики, созданный на базе Агентства стратегических инициатив (АСИ) и объединяющий ведущих экспертов в сфере культуры и экономики, запускает бизнес-акселераторы, которые помогут отечественным геймдев-разработчикам вывести свою продукцию на зарубежные рынки. Экспертной подготовкой молодых команд займутся крупнейшие игроки отрасли: VKPlay, АНО «Цифровая экономика», 1CGameStudios и Организация развития видеоигровой индустрии. Ожидается, что благодаря данному проекту к 2027 году российский геймдев пополнит бюджет примерно на 300 млрд руб.
Об этой своей инициативе представители АСИ рассказали 27 ноября в центре «Зотов». Подводя итоги работы Центра развития креативной экономики, они поделились планами на ближайшие несколько лет: открыть несколько подобных акселераторов. Причем первый из них будет ориентирован на азиатские рынки, прежде всего на Китай, и окажет поддержку 30 российским фирмам — разработчикам видеоигр.
«Главная задача акселератора — разработка видеоигр с зарубежными партнерами и совместное продвижение игровой индустрии, а также индустрии кино и анимации на рынках, — сообщила глава Центра развития креативной экономики Екатерина Черкес-Заде. — Участники программы пройдут обучение под руководством опытных менторов, познакомятся с нюансами экспорта в страны Азии и БРИКС+, создадут стратегии совместного производства игр и смогут установить контакты с партнерами из дружественных стран во время бизнес-миссий».
Об итогах работы акселератора его создатели расскажут на Петербургском международном экономическом форуме, Восточном экономическом форуме и саммите БРИКС (там же проведут питчинг проектов), а также оповестят геймдев-сообщество в других странах.
«Ежегодно во всем мире творческие индустрии как сектор экономики растут в среднем на 8%. Только в 2020 году крупнейшими экспортерами творческих товаров были Китай ($169 млрд), Италия ($27 млрд), Германия ($26 млрд). Поэтому новым драйвером роста российского экспорта вполне могут стать продукты креативных индустрий, в том числе российские видеоигры. Мы рассчитываем, что игры российского производства смогут занять значительную долю на рынках дружественных стран. Наша цель — 300 млрд руб. к 2027 году», — отметила Екатерина Черкес-Заде.