Перейти к основному контенту
Общество ,  
46 

Як-42: хроника летных происшествий

Сегодня, 7 сентября, стало известно о крушении самолета Як-42 авиакомпании "Як Сервис". Как сообщили РБК в МЧС России, в результате авиакатастрофы погибли 43 человека.
Як-42: хроника летных происшествий

Самолет упал в 16:05 мск рядом с аэропортом Ярославля.

По уточненным данным, на борту самолета находился основной состав хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль). Команда летела в Минск, где 8 сентября должен был состояться матч с "Динамо" (Минск). Об этом официально объявили на Мировом политическом форуме в Ярославле.

Стоить отметить, что самолеты Як-42 в последнее время все чаще мелькают в сводках происшествий. Так, 11 июля этого года Як-42 авиакомпании "Тулпар-эйр", выполнявший рейс Оренбург - Внуково, при посадке в аэропорту Внуково в субботу утром лишился шин четырех колес левой основной стойки шасси. К счастью, в результате аварийной посадки никто не пострадал.

В начале мая в московском аэропорту Внуково произошло ЧП: при посадке Як-42 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Лайнер выполнял рейс по маршруту Геленджик - Москва. Во время инцидента пассажиров на борту не было, никто из членов экипажа не пострадал.

В Норильске 28 января Як-42 совершил аварийную посадку. На его борту находились 111 пассажиров и восемь членов экипажа. Как выяснилось позже, у самолета отказал второй двигатель. Як-42 благополучно произвел посадку. В результате инцидента никто не пострадал, самолет также не получил повреждений.

В конце прошлого года Як-42 с футболистами казанского "Рубина" на борту был вынужден совершить аварийную посадку в Татарстане спустя 40 минут после взлета: у воздушного судна отказал один из двигателей. В результате посадки никто не пострадал.

В 2003г. в Испании разбился Як-42 с миротворцами на борту. В результате падения самолета погибли 62 испанских военнослужащих, возвращавшихся на родину из Афганистана. Перед катастрофой Як-42 дважды безуспешно пытался совершить посадку на аэродроме в Трабзонде (Турция) и во время третьей попытки врезался в горы.

В то же время анализ причин авиационных происшествий с воздушными судами в коммерческой и гражданской авиации России показал, что с начала 2000-х гг. по вине экипажа произошло более половины (55%) авиапроисшествий. Еще около трети всех ЧП случилось из-за внешних причин (экстремальные погодные условия, террористические акты, ошибки диспетчеров и наземных служб аэропорта, возгорание топлива и попадание птиц в двигатель). Из-за отказа техники за этот же период произошло только 13% катастроф.

Теги
Лента новостей
«Спартак» обыграл «Динамо» и вышел в финал Кубка России в «пути регионов»Спорт, 22:38
Путин поддержал переименование аэропорта Волгограда в «Сталинград»Общество, 22:33
БРИКС выступил за включение еще двух стран в Совет Безопасности ООНПолитика, 22:12
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбратьРБК и ПИК, 22:12
На границе Индии и Пакистана началась перестрелкаПолитика, 22:02
Даниил Медведев вышел в четвертьфинал «Мастерс» в МадридеСпорт, 22:00
Трамп заявил о желании мира между Россией и Украиной «ради денег»Политика, 21:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минтруд предложил разрешить бойцам ЧВК получать две пенсииОбщество, 21:50
«Локомотив» сравнял счет в полуфинальной серии плей-офф КХЛ с «Салаватом»Спорт, 21:46
Трамп заявил, что Россия представляет собой очень большую военную силуПолитика, 21:42
Лукашенко заявил Путину, что не может не приехать на парад 9 Мая в МосквеПолитика, 21:12
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видеоРБК и Rutube, 21:07
Новая эра офисов: как изменились рабочие пространства и почему это важноНедвижимость, 20:58
Инвестиции в счастье: забота о человеке как экономическая стратегияТренды, 20:57