Як-42: хроника летных происшествий
Самолет упал в 16:05 мск рядом с аэропортом Ярославля.
По уточненным данным, на борту самолета находился основной состав хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль). Команда летела в Минск, где 8 сентября должен был состояться матч с "Динамо" (Минск). Об этом официально объявили на Мировом политическом форуме в Ярославле.
Стоить отметить, что самолеты Як-42 в последнее время все чаще мелькают в сводках происшествий. Так, 11 июля этого года Як-42 авиакомпании "Тулпар-эйр", выполнявший рейс Оренбург - Внуково, при посадке в аэропорту Внуково в субботу утром лишился шин четырех колес левой основной стойки шасси. К счастью, в результате аварийной посадки никто не пострадал.
В начале мая в московском аэропорту Внуково произошло ЧП: при посадке Як-42 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Лайнер выполнял рейс по маршруту Геленджик - Москва. Во время инцидента пассажиров на борту не было, никто из членов экипажа не пострадал.
В Норильске 28 января Як-42 совершил аварийную посадку. На его борту находились 111 пассажиров и восемь членов экипажа. Как выяснилось позже, у самолета отказал второй двигатель. Як-42 благополучно произвел посадку. В результате инцидента никто не пострадал, самолет также не получил повреждений.
В конце прошлого года Як-42 с футболистами казанского "Рубина" на борту был вынужден совершить аварийную посадку в Татарстане спустя 40 минут после взлета: у воздушного судна отказал один из двигателей. В результате посадки никто не пострадал.
В 2003г. в Испании разбился Як-42 с миротворцами на борту. В результате падения самолета погибли 62 испанских военнослужащих, возвращавшихся на родину из Афганистана. Перед катастрофой Як-42 дважды безуспешно пытался совершить посадку на аэродроме в Трабзонде (Турция) и во время третьей попытки врезался в горы.
В то же время анализ причин авиационных происшествий с воздушными судами в коммерческой и гражданской авиации России показал, что с начала 2000-х гг. по вине экипажа произошло более половины (55%) авиапроисшествий. Еще около трети всех ЧП случилось из-за внешних причин (экстремальные погодные условия, террористические акты, ошибки диспетчеров и наземных служб аэропорта, возгорание топлива и попадание птиц в двигатель). Из-за отказа техники за этот же период произошло только 13% катастроф.