7. Реклама для дураков
Виртуальные хохмы
В силу своей виртуальной природы флагманы первоапрельских шуток – компании, работающие в Интернете. Признанный лидер - компания Google, которая на протяжении десяти лет каждое Первое апреля придумывает новую шутку, на которую неизменно "ведутся" тысячи людей.
Как-то компания заявила о выпуске 3D-версии своего браузера Chrome, в другой раз представила сервис Google "MentalPlex", который сканирует мозговую деятельность пользователя, погоду, историю браузера и скорость движения мыши, чтобы выяснить, на какой сайт человек хочет перейти.
Очередной гугловской шуткой оказалась информация о создании функции Gmail Motion, позволяющей управлять почтой при помощи жестов, которые человек должен делать перед веб-камерой. На странице объяснялось, что в последнее время появилось множество "технических достижений, обеспечивающих гораздо более эффективное взаимодействие человека и компьютера". Новость была снабжена подробной инструкцией, где в картинках объяснялся язык жестов, позволяющий применять новейшие разработки ученых на практике. Например, чтобы отправить письмо, нужно было помаршировать на месте, а чтобы "выделить все", необходимо было поднять вверх обе руки.
Впоследствии история получила развитие: энтузиасты из Университета Южной Калифорнии воплотили шутку в реальность и показали в ролике, что управление почтовым сервером действительно получилось таким, как было задумано компанией Google в ее шутке.
Среди розыгрышей компании было заявление, что отныне в Google Docs можно хранить и материальные предметы. "Храните ключи, пульты и другие объекты, которые вы обычно теряете, в сервисе Google Docs, и вам никогда не придется беспокоиться об их поиске снова", - говорилось в сопровождающей инструкции.
Также объявлялось о создании сервиса "Будильник", которое активирует подключенное к водопроводу ведро и переворачивающуюся кровать. Перейдя по ссылке "подробнее", пользователь попадал на поиск по словам "april fools".
Стараются не отставать и другие игроки интернет-рынка. Например, в одно из Первых апреля фотографии на "Яндексе" после клика на них отображались в виде картинок, "нарисованных" знаками препинания, а сам поисковик был снабжен кнопкой "получить прикольные результаты". Например, массу забавных вещей можно было узнать про Владимира Путина.
Видеохостинг YouTube Первого апреля в прошлом году предлагал перенестись на столетие назад: классический логотип был заменен на YouTube 1911, указывающий "дату основания" сервиса, видео шло с эффектом сепии и крупной зернистостью, а музыкальное сопровождение, как и положено в эпоху немого кино, обеспечивалось игрой тапера, а диалоги появлялись в виде титров на черном фоне.
А бородатая шутка времен начала Интернета приходила к пользователям в электронных письмах, предупреждавших их, что на время с 31 марта по 2 апреля Интернет закрывается на генеральную уборку, которой займутся пять мощнейших японских роботов, установленных в разных частях мира. Аккуратным пользователям советовали прикрепить к компьютерам мусорные пакеты, чтобы хлам из Сети не испачкал их квартиры.
Скидка за уши
Компания "Пепси" Первого апреля заявляла, что каждый, кто сделает себе на ушах татуировку с логотипом компании, получит пожизненную 10%-ю скидку на газировку. Толпы юных поклонников напитка направились к тату-мастерам.
Компания Kodak в День дурака заявляла о достигнутых успехах – изобретении нового типа снимков – аромофотограции. При помощи новейших технологий, согласно шуточному обращению фотогиганта, распечатанную карточку можно не только рассматривать, но и нюхать – аромат будет соответствовать изображенному на ней объекту.
Производитель фастфуда Taco Bell Первого апреля решил покаламбурить со своим названием и заявил о покупке одного из символов национальной независимости США - Liberty Bell. Как заявила компания, отныне колокол, в 1776г. созвавший людей на оглашение знаменитой Декларации независимости, сменит название на Taco Liberty Bell.
Разгневанные надругательством над основными ценностями американцы собрались на пикет около колокола. Усугубил ситуацию пресс-секретарь Белого дома Майк Маккерри, который решил развить шутку дальше и заявил, что продан также и "Мемориал Линкольна" – он отныне будет называться "Форд Линкольн Меркури Мемориал". Успокоить граждан без чувства юмора смогли только СМИ, которым пришлось спешным образом публиковать опровержение.
А компания "Бургер Кинг" отметила Первое апреля новостью о создании специального гамбургера для левшей. На следующий день тысячи людей, оказавшись в филиалах знаменитой сети еды быстрого приготовления, потребовали подать им новый гамбургер. Еще несколько тысяч заподозрили, что им всучили "левый" гамбургер, и попросили подать нормальный старый бутерброд, потому что его привычнее есть.