3. Сабвей Нью-Йорка
Маршрут-головоломка
У большого Нью-Йорка нет центра, поэтому система метро не похожа на московскую с радиальными и кольцевыми линиями. Однако понятия "линия" и "маршрут" в этом городе различаются, делая сабвей еще и одним из самых запутанных в мире - метро строилось несколькими разными компаниями.
Линии здесь обозначают участок путей, они промаркированы цветом, а маршрут учитывает направление движения поездов от начальной до конечной точки и обозначается буквами и цифрами. Одну линию на разных участках могут обслуживать несколько поездов - в нью-йоркском метро туннели равноценны подземным улицам, которые используются поездами согласно их маршруту. Причем они могут быть как обычными, которые следуют со всеми остановками, так и экспрессами. По выходным часть маршрутов не ходит вообще.
Схема и знак Нью-Йоркского метрополитенаВо время ремонтных работ или природных катаклизмов маршруты поездов меняются. Если линия закрывается, пассажиру предлагается выйти из метро, получив специальный билет об оплате, пересесть в бесплатный автобус, курсирующий между работающими станциями, и затем снова зайти в сабвей по полученному билету.
Запутанность системы привела к тому, что один из фиксируемый в Книге рекордов Гиннесса рекордов - это минимальное время, которое требуется для того, чтобы объехать все станции нью-йоркского метро с остановками на каждой из них. Рекорд составил 22 часа 52 минуты и 36 секунд, он был установлен в 2010г. Крисом Соларжу и Мэтью Ферриси.
Метро в Нью-Йорке не похоже на музей: оно неказисто, грязно, по его туннелям бегают крысы, но, по словам тех, кто регулярно им пользуется, очень удобно. К примеру, один из неоспоримых плюсов этой подземки – ее режим работы: нью-йоркское метро открыто для входа и выхода пассажиров 24 часа в сутки.
Фото АFP и globallookpress.com
Вагоны в нью-йоркском метро комфортны - с кондиционерами и сидениями, адаптирующимися под спину. На каждый вагон патриотично наклеено изображение американского флага.
Фото АFP
Даже состоятельные горожане периодически спасаются от пробок в метро. После разрушительного урагана "Сэнди" сам мэр Майкл Блумберг в знак солидарности с гражданами добрался до работы на подземке.