"Яндекс" купил "КиноПоиск": теперь все найдется и в кино
Сумма сделки не разглашается, однако представители обеих компаний обещают, что объединение даст возможность расширить возможности и улучшить качество предоставляемых клиентам услуг. При этом "КиноПоиск" сохранит бренд, а вся команда компании перейдет на работу в "Яндекс".
"Люди хотят получать информацию о фильмах быстро, в удобном виде и на любом устройстве. Технологии и ресурсы "Яндекса" позволят быстрее развивать "КиноПоиск" на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки", - отметил сооснователь и генеральный директор "КиноПоиска" Виталий Таций.
Напомним, что "КиноПоиск" - это не только площадка, где пользователи могут обмениваться мнениями о фильмах, но и огромная база данных о кинокартинах, актерах и режиссерах, а также рецензий и оценок. Опираясь на эти данные, "Яндекс" планирует развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, информация будет использоваться при поиске ответов на запросы о кино.
Как сообщили РБК в "Яндексе", весь контент "КиноПоиска" будет интегрирован в сервисы "Яндекса". "Яндекс.Афиша" и "КиноПоиск" будут работать на единой платформе (на единой технологии и единой базе данных). "Яндекс" будет использовать контент "КиноПоиска" и поделится с "КиноПоиском" возможностями "Яндекс.Афиши" и всех остальных сервисов.
"Сейчас многие выбирают фильмы в интернете. Чтобы помочь людям решить эту задачу, нужны не только технологии, но и знание предмета", - пояснил руководитель направления медиасервисов "Яндекса" Дмитрий Степанов.
В "Яндексе" заверили, что перешедший под их контроль сервис продолжит работать по своему обычному адресу и будет по-прежнему поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии.
"Яндекс" (материнская компания Yandex N.V. зарегистрирована в Нидерландах) является одной из крупнейших российских IT-компаний и четвертым поисковиком в мире по количеству обработанных запросов. "Яндекс" появился в 1997г., 19 мая 2010г. компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, выйдя, таким образом, на международный уровень.
24 мая 2011г. обыкновенные акции "Яндекса" класса "A" начали торговаться на американской бирже Nasdaq в секции Nasdaq Global Select Market. В рамках IPO было размещено 52,174 млн акций Yandex по цене 25 долл. за бумагу, объем размещения составил 1,3 млрд долл. (без учета опциона переподписки). Итоговый объем поступлений от продажи акций в рамках IPO "Яндекса" в пользу самой компании и ряда ее акционеров достиг 1,43 млрд долл.
Чистая прибыль "Яндекса" по US GAAP за II квартал 2013г. выросла на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2012г. и составила 2 млрд 915 млн руб. Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" за отчетный период увеличилась на 48% - до 3,058 млрд руб. Выручка компании за II квартал 2013г. составила 9 млрд 199 млн руб., увеличившись на 35%.