РЖД подписало стратегический меморандум с южнокорейскими компаниями
Подписание документа носит стратегический характер, "не только открывая новые возможности для вполне прагматичного инвестиционного участия южнокорейского бизнеса в пилотном проекте "Хасан-Раджин", но и создавая основу для дальнейшего восстановления Транскорейской железной дороги", отметил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов.
В сентябре 2013г. Россия и КНДР завершили реконструкцию трансграничного железнодорожного участка Хасан - Раджин. По оценке РЖД, общая стоимость проекта, включающего также строительство контейнерного терминала в порту Раджин, оценивается в сумму около 8,3 млрд руб.
В ходе проекта была уложена совмещенная колея российского и корейского стандартов протяженностью 54 км. Как сообщал президент РЖД Владимир Якунин, строительство портового терминала также практически завершено, а интерес к участию в этом проекте проявляют грузовладельцы из целого ряда стран.
"Порт рассчитан на перевалку 4 млн т, но это не предел. Уверен, что через этот порт пойдут и контейнеры", - сказал он. В перспективе, по его словам, этот участок может стать частью Транскорейской железнодорожной магистрали как элемента самого короткого пути из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу.
Для реализации проекта в 2009г. было создано СП "РасонКонТранс", в котором 70% принадлежит российской стороне и 30% - северокорейской.