Перейти к основному контенту
Общество ,  
143 

Японская Suntory выкупила производителя Jim Beam за 16 млрд долл.

Японская Suntory заключила соглашение о покупке американской корпорации Beam Inc., производителя одного из самых известных в мире бурбонов Jim Beam. Одна акция Beam обойдется Suntory в 83,5 долл., что на 25% выше котировок американской компании на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) на 10 января. Всего японцы заплатят 16 млрд долл., что примерно в 20 раз превышает прибыль Beam за финансовый год, закончившийся 30 сентября 2013г. В эту сумму входят и долги Beam.
Фото: AP
Фото: AP

Закрыть сделку планируется во втором квартале 2014г., однако сообщение о ней уже сделало акции Beam лидерами роста на NYSE. По итогам вчерашних торгов они подорожали на 24,56% до отметки в 83,42 долл. за штуку.

"Я рад объявить о соглашении с Beam, компанией с портфелем ведущих мировых брендов и мощной глобальной сетью дистрибуции. Я уверен, что объединение позволит создать алкогольный бизнес с не превзойденным никем в мире ассортиментом продукции и позволит нам добиться дальнейшего роста", - заявил президент Suntory Нобутада Сайдзи.

В сообщении Suntory отмечается, что благодаря сделке на мировом алкогольном рынке появится новый сильный игрок, компания, ежегодно продающая алкогольных напитков на 4,3 млрд долл. Объединение портфелей обеих компаний позволит сосредоточить в одних руках такие популярные алкогольные бренды, как бурбоны Jim Beam, Maker's Mark и Knob Creek, шотландское виски марок Teacher's, Bowmore и Laphroaig, канадское виски Canadian Club, коньяк Courvoisier, текила Sauza, ликер Midori, водка Pinnacle и японский виски марок Yamazaki, Hakushu, Hibiki и Kakubin.

Suntory присматривались к Beam с конца 2012г. Тогда японцы обсуждали покупку в консорциуме с британской Diageo (водка Smirnoff, виски Johnny Walker), которая и считалась инициатором сделки. В то время сумма, которую планировалось заплатить за Beam, была обозначена примерно в 10 млрд долл.

В результате сделки Suntory станет третьим по величине в мире производителем премиального алкоголя, отмечается в сообщении компаний. По данным Drinks International, самыми продаваемыми продуктами Beam является американское виски (бурбон) Jim Beam - в 2012г. его было продано 5,7 млн декалитров (рост 8% к 2011г.) и текила Sauza - 3 млн декалитров (рост 9%). Оба бренда занимают 34-е и 77-е места соответственно в составленном Drinks International рейтинге самых продаваемых крепких спиртных напитков в мире.

Согласно тому же рейтингу, Suntory больше всего продает японского виски Suntory Kakubin (85-е место) - 2,5 млн декалитров (рост 11%).

"Собственная продукция Suntory носит специфический характер и ориентирована в основном на страны Азии. Поэтому Beam для них очень важное приобретение, которое позволит получить в портфель международные узнаваемые бренды", - пояснил "Коммерсанту" гендиректор Simple (импортер элитного алкоголя) Максим Каширин. В России, по его оценке, Suntory на фоне брендов Beam представлена незначительно, так как серьезно на российский рынок прежде не смотрела.

Компания Suntory была основана в Осаке в 1899г. и является крупнейшим в Японии производителем алкогольных и безалкогольных напитков, а также разнообразных продуктов. По итогам 2012г. общий объем продаж продукции Suntory составил 17,6 млрд долл.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Лента новостей
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественниковРБК и ПИК, 19:30
«Локомотив» оказался в шаге от выхода в полуфинал Кубка ГагаринаСпорт, 19:28
В Люберцах школьник ударил учителя молотком по головеОбщество, 19:25
Зеленский анонсировал подписание документа с США по полезным ископаемымПолитика, 19:15
Аэропорт Астрахани закрыли для полетовПолитика, 19:06
В центре Москвы ограничили движение из-за ММКФГород, 18:59
Инфляционные ожидания россиян выросли после двух месяцев сниженияФинансы, 18:57
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Ушедшая IKEA зарегистрировала товарный знак в РоссииБизнес, 18:55
UserGate расширил экосистему UserGate SUMMA в ответ на запросы рынкаОтрасли, 18:55
Кремль рассказал, с кем будет обсуждать мораторий на удары по энергетикеПолитика, 18:47
Рудковская объяснила, почему Жилина 5 лет не говорила о домогательствахСпорт, 18:45
Как сделать просмотр фильмов и сериалов еще комфортнееРБК и Rutube, 18:45
Собянин рассказал о ремонте исторического корпуса Морозовской больницыГород, 18:44
«Дом.РФ» дал прогноз развития рынка жилья при пессимистичном сценарииНедвижимость, 18:41