Заграница не по карману
Сильнее всего и быстрее почувствуют перемены те, кто привык отдыхать за границей и едет туда без помощи российских турфирм. За сувениры, экскурсии, обеды в общепите, билеты в музеи и в чужой стране рублями расплатиться, увы, не получится. Понадобятся доллары или евро, а их на отложенные на отпуск рубли купить удастся куда меньше, чем раньше.
Дороже станут и билеты на самолеты. Рублевый тариф на них устанавливается еженедельно, исходя из курса евро, установленного ЦБ России на среду и округленному до 50 коп. в большую сторону. Сейчас "авиакурс" евро равен 47,5 руб., однако уже 5 февраля может подскочить до 48,5 или 49 руб.
Кстати, этот же "авиакурс" ряд авиакомпаний применяет для расчета топливных доплат и некоторых других сборов и на внутрироссийских рейсах, а это значит, что билеты, например, в Геленджик или Анапу тоже станут дороже.
Туристы имеют возможность попробовать купить путевку и "отсидеться" в отеле all-inclusive. Но российские турфирмы тоже расплачиваются с иностранными партнерами не рублями, так что рост цен неизбежен и в этом случае. Впрочем, здесь снижение курса рубля может оказаться менее болезненным.
"Подорожание уже произошло, но поскольку раннее бронирование летних программ сейчас стоит на 30-35% дешевле, чем аналогичные программы летом, это подорожание незначительное. Сейчас оно, наоборот, стимулирует покупателей приобретать туры на лето. Но мы не знаем, что будет с курсом - а рубль может еще сильнее упасть - поэтому мы рекомендуем туристам обратить внимание на программы раннего бронирования и не откладывать надолго принятие решения, куда поехать отдыхать", - сообщила РБК исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
В свою очередь глава Ростуризма Александр Радьков полагает, что снижение курса рубля и вызванный им рост цен на зарубежные туры могут привести к росту популярности внутрироссийского туризма. При этом чиновник уверен, что на отечественных курортах цены заметно расти не будут.
"Падение стоимости рубля, конечно, будет сказываться на стоимости товаров, приводить к последовательной цепочке. Но я верю, что туристический рынок сбалансирует все эти нюансы", - заявил он.
Ранее глава АТОР сообщала, что уже в прошлом году российские туристы стали "с осторожностью расходовать средства на отдых", предпочитая туры и отели подешевле. Еще одной заметной тенденцией 2013г. стало снижение глубины бронирования и продаж туров.
"Если в прошлом году мы говорили, что last minute - покупка тура в последний момент - вышла из моды, то в этом году last minute популярна как никогда", - отмечала Майя Ломидзе. По ее прогнозу, этот тренд будет характерен и для 2014г.