Stockmann закроет 20 магазинов одежды Seppala из-за ослабления рубля
"Значительно ослабление рубля создает дополнительные проблемы для доходов и рентабельности. Операционная прибыль Stockmann снизилась", - подчеркнул генеральный директор компании Ханну Пенттиля. После кампании "Сумасшедшие дни" в октябре, уровень рождественских и новогодних продаж был заметно ниже ожиданий.
Он сообщил, что в 2013г. они предприняли масштабную кампанию по обновлению бренда Seppala, снижению количества магазинов и изменению систем продаж в магазинах. Пенттиля ожидает, что неопределенность на европейском рынке ритейла сохранится и в 2014г., несмотря на постепенный выход экономики ЕС из кризиса. Причиной тому станет низкий уровень покупательной способности населения.
Какие именно магазины и когда будут закрыты, Пенттиля не уточнил.
Магазины Seppala открылись в Финляндии в 1930г., они специализировались на продаже мужской одежды и аксессуаров. К концу 1980-х гг. сеть разрослась до 54 магазинов, один из которых был открыт на Манхэттэне. С 1988г. магазины вошли в концерн Stockman. У компании порядка 230 магазинов в Финляндии, России, Эстонии, Латвии, Литве и на Украине.
В 2013г. консолидированная выручка Stockmann снизилась на 2,3% и составила 2,04 млрд евро. Операционная прибыль за этот период сократилась на 37,6% - до 54,4 млн евро. Прибыль на акцию составила 0,67 евро. За IV квартал 2013г. консолидированная выручка Stockmann снизилась на 4,5% и составила 607,8 млн евро. Операционная прибыль за этот период сократилась на 15% - до 48,3 млн евро.