За 7 лет "Транснефть" вложит в развитие сети трубопроводов 2 трлн руб.
Как сообщил журналистам министр энергетики Александр Новак, 663 млрд руб. планируется направить на строительство новых объектов, оставшиеся 1 трлн 350 млрд руб. - на реконструкцию существующей сети нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Общая сумма инвестиций подсчитана в предварительном порядке, некоторые проекты еще не прошли этапы экспертизы.
Токарев отметил, что в качестве источника финансирования для расширения ВСТО будут использованы собственные средства "Транснефти", займы, а также корректировка тарифов и дивидендная стратегия.
Кроме того, на сегодняшнем совещании в правительстве было одобрено расширение мощностей "ВСТО-1" (первый этап проекта ВСТО) до 80 млн т к 2020г. и "ВСТО-2" (второй этап проекта) - до 50 млн т.
"Компания должна развиваться сбалансированно, учитывая интересы смежных отраслей, отечественных производителей, в том числе высокотехнологичной продукции, и, конечно, должна способствовать выходу России на новые энергетические рынки, прежде всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе", - отметил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Также в рамках инвестпрограммы "Транснефти", по словам Новака, одобрено строительство нефтепроводов Заполярье - Пурпе и Уюмба - Тайшет. Кроме того, были одобрены проекты нефтепродуктопровода "Север" с расширением мощностей до 15 млн т в год и проект "Юг" мощностью 6 млн т.
Сегодня же правительство РФ одобрило решение по росту среднего тарифа на услуги по транспортировке нефти.
"Было принято решение, что на 2014г. тарифы сохранятся на уровне 2013г., без индексации, в 2015г., 2016г., 2017г. они должны составить 90% от уровня инфляции. С 2018г. тариф может быть установлен в коридоре на уровне от 90% до 100% (от уровня инфляции), не более. Но окончательные решения будут приниматься по мере приближения этих лет", - пояснил А.Новак.
Обсуждался на совещании у премьер-министра и вопрос о ликвидации перекрестного субсидирования между западным и восточным направлениями транспортировки нефти.
"Одобрен подход, по которому в течение 10 лет необходимо ликвидировать перекрестное субсидирование в тарифах", - отметил А.Новак.
К основным задачам "Транснефти" на ближайшие годы Д.Медведев отнес комплексное усовершенствование системы магистральных трубопроводов, создание инфраструктурной основы для гибкого и конкурентоспособного рынка нефти и нефтепродуктов и организацию новых направлений для приема нефти
31 октября 2013г. правительство РФ приняло окончательное решение о заморозке тарифов на услуги по прокачке нефти компанией АК "Транснефть" на 2014г. Как заявлял первый вице-президент компании Максим Гришанин, "Транснефть" при заморозке тарифов может недополучить 30 млрд руб. выручки в 2014г. В связи с этим в компании отмечали, что рассматривается возможность переноса сроков реализации ряда инвестпроектов.