Отстраивавший олимпийский Сочи "Мостовик" объявил себя банкротом
"Сегодняшнее действие со стороны "Мостовика" - это не шаг к ликвидации, а шаг к защите. Мы не хотим доводить до суда. Это защитное действие. Мы продолжим работать с банками, в первую очередь со Сбербанком. Мы реагируем и соблюдаем те требования, которые выдвигают кредиторы. Нужно перейти к нормальной производственной деятельности, нужно сохранить наш коллектив, защитить компанию. Это средство защиты от недружественного банкротства, это возможность работы на наших объектах", - заявил Олег Шишов на прошедшей сегодня в Омске пресс-конференции.
Ранее стало известно о том, что Сбербанк подал в Кировский районный суд Омска иск о взыскании с "Мостовика", а также его совладельцев Олега Шишова, Михаила Федяева и Натальи Кравченко 18,9 млрд руб.
"В качестве одного из инструментов достижения поставленных целей на период согласования совместного плана действий Сбербанк обратился в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по заключенным договорам. В дополнение к этому в ближайшее время ОАО "Сбербанк России" предпримет все необходимые действия для наложения обеспечительных мер на активы компании", - сообщила "Ведомостям" пресс-служба Сбербанка.
В банке заверили, что осознают важность "Мостовика" как одного из крупнейших налогоплательщиков и работодателей Омской области, а потому намерены разрабатывать мероприятия по реструктуризации задолженности, направленные на поддержание и сохранение финансовой устойчивости компании.
Сегодня также стало известно о том, что Газпромбанк потребовал от "Мостовика" 3,4 млрд руб., об этом РИА "Новости" сообщил источник, знакомый с ситуацией. По словам собеседника агентства, истец подал на компанию иск в Арбитражный суд Москвы. Он хочет взыскать задолженность по двум соглашениям об открытии кредитной линии, а также требует обратить взыскание на предметы залога в связи с неисполнением ответчиком принятых на себя обязательств.
На строительстве олимпийских объектов в Сочи, по данным компании, с 2009 по 2014г. работало более 7 тыс. работников "Мостовика", который отстроил и ввел в эксплуатацию инженерные сети и коммуникации в Олимпийском парке. К водо- и теплоснабжению, системам водоотведения подключены сети общей протяженностью более 70 километров на площади 1 240 га.
В составе совмещенной трассы Адлер – "Альпика-Сервис" омскими строительно-монтажными управлениями "Мостовика" было возведено 13 мостовых сооружений суммарной протяженностью порядка 3,5 километров. Кроме того, архитекторами и конструкторами омского объединения в рамках "Программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горно-климатического курорта" спроектирован ряд крупных автомобильных развязок Центрального района Сочи. В числе крупнейших – федеральная автодорога М-27 Джубга - Сочи до границы с Грузией на участке Адлер - Веселое протяженностью 8 км, двухуровневая транспортная развязка на пересечении улиц Гагарина - Донская, центральная автомагистраль "Дублер Курортного проспекта", улично-дорожная сеть Имеретинской низменности прибрежного кластера Сочи. Строители "Мостовика" принимали участие в создании олимпийских транспортно-пересадочных узлов, в том числе и железнодорожного вокзала в Адлере, а также ряда спортивных объектов - санно-бобслейной трассы, Большой ледовой арены и так далее.