Перейти к основному контенту
Экономика ,  
3 

Facebook раскроет рекламодателям данные о веб-серфинге пользователей

Facebook расширяет спектр пользовательских данных, предоставляемых рекламодателям. Теперь компания будет передавать им данные о посещаемых пользователями страницах, сообщает The Wall Street Journal. Данные о посещенных страницах помогут рекламодателям точнее выбирать целевую аудиторию.
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Раньше реклама в Facebook размещалась на основании интересов пользователя, которые определялись через "лайки" оставленные пользователем на различных страницах Facebook и заполненную им анкету о собственных интересах. Кроме того, Facebook разрешал размещение рекламы на основе информации, полученной социальной сетью от сторонних компаний, таких как DataLogix и Acxiom.

Теперь рекламодатели получат куда более точное представление об интересах пользователей, пояснил глава рекламного отдела Facebook Брайан Боланд. Следовательно, возрастет и количество специально подобранной рекламы, которую пользователи будут видеть на своей странице. Так, пользователь, регулярно посещающий сайты о комиксах, но не отметивший комиксы среди своих интересов в анкете Facebook, вскоре может увидеть на своей странице рекламу, так или иначе связанную с комиксами.

Facebook получает данные о веб-истории пользователя и посещаемых им сайтах с помощью специального кода, который сайт размещает на компьютере пользователя. Также Facebook получает информацию о загружаемых пользователем мобильных приложений. Ранее компания заявляла, что собирает эту информацию исключительно в целях безопасности.

Как сообщил официальный представитель Facebook, решение о предоставлении пользовательских данных было согласовано как с Федеральной торговой комиссией США, так и с руководителем ирландского Комитета по защите информации (в Ирландии находится европейская штаб-квартира Facebook).

"Мы регулярно обсуждаем изменения в наших продуктах и нашей деятельности с регулирующими органами США и Ирландии, и это решение не было исключением. Мы не обязаны этого делать, однако мы всегда сообщаем им о любых вносимых нами изменениях и отвечаем на возникающие у них вопросы", заявил представитель компании. Боланд также оправдал действия компании тем, что подобная практика используется многими другими веб-сайтами и социальными сетями.

Также Facebook введет функцию, объясняющую пользователям, почему они видят то или иное рекламное объявление. Оно будет доступно при нажатии на верхний правый угол рекламного объявления. В открывшемся окне пользователи смогут узнать, какие из их интересов или посещенных страниц повлияли на показываемые им рекламные объявления.

Наконец, пользователи смогут сами решить, какую информацию они разрешат Facebook передавать рекламодателям, и выбрать соответствующие опции на странице личных настроек. "Пользователи хотят, чтобы им все было понятно, и хотят сами решать, какую рекламу они хотят видеть", - пояснил Боланд.

Решение Facebook вызвало критику со стороны ряда защитников неприкосновенности личной информации. Так, исполнительный директор Центра цифровой демократии Джеффри Честнер заявил, что обеспокоен изменениями в политике компании. Профессор Университета Пенсильвании Джозеф Тьюроу отметил, что слишком частая смена политики Facebook может привести к тому, что пользователи перестанут замечать нарушение своих прав.

В официальном блоге Facebook речи о передаче рекламодателям данных о веб-истории пользователей не идет. Из информации на сайте социальной сети следует, что Facebook не распространяет третьим лицам сведения о пользователях. Facebook поясняет, что пользователи сами будут решать, использовать ли эти данные для более релевантной рекламы.

Полина Есакова

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Лента новостей
Аэропорт Астрахани закрыли для полетовПолитика, 19:06
В центре Москвы ограничили движение из-за ММКФГород, 18:59
Инфляционные ожидания россиян выросли после двух месяцев сниженияФинансы, 18:57
UserGate расширил экосистему UserGate SUMMA в ответ на запросы рынкаОтрасли, 18:55
Ушедшая IKEA зарегистрировала товарный знак в РоссииБизнес, 18:55
Кремль рассказал, с кем будет обсуждать мораторий на удары по энергетикеПолитика, 18:47
Рудковская объяснила, почему Жилина 5 лет не говорила о домогательствахСпорт, 18:45
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Как сделать просмотр фильмов и сериалов еще комфортнееРБК и Rutube, 18:45
Собянин рассказал о ремонте исторического корпуса Морозовской больницыГород, 18:44
«Дом.РФ» дал прогноз развития рынка жилья при пессимистичном сценарииНедвижимость, 18:41
В Башкирии умер мужчина, полгода получавший пенсию рублями банка приколовОбщество, 18:41
Дуров заявил, что Франция начала «соблюдать правила» после его задержанияТехнологии и медиа, 18:40
Формула Pantum: как китайский бренд завоевал рынок печатиОтрасли, 18:37
В Литве решили аннулировать ВНЖ россиян за поездки в Россию и БелоруссиюПолитика, 18:32