Перейти к основному контенту
Экономика ,  
12 

РЖД заплатят за российские электрички вдвое меньше, чем за "Ласточку"

В России появятся скоростные экспрессы, которые Трансмашхолдинг разработает специально для "дочки" РЖД - Центральной пригородной пассажирской компании. Они должны составить конкуренцию скоростной "Ласточке" производства немецкой Siemens.
Двухэтажный вагон, созданный  ЗАО "Трансмашхолдинг"
Двухэтажный вагон, созданный ЗАО "Трансмашхолдинг" (Фото: ИТАР-ТАСС)

Новая электричка, способная развивать скорость до 160 км/ч, будет производиться на одном из заводов холдинга, рассказал РБК представитель ТМХ. К сентябрю холдинг представит техническое задание по проекту, а до конца года ЦППК и ТМХ должны заключить договор на поставку электричек. Объем инвестиций компания не раскрывает. Электрички поедут между Москвой и крупными городами, рассказал представитель ЦППК. Он не раскрыл возможный объем заказа, отметив лишь, что ежегодно компания закупает около 30 составов и тратит на это около 10 млрд руб.

Новый электропоезд будет на 40-50% дешевле "Ласточки" производства немецкой Siemens, сказал РБК источник, близкий к ТМХ. Значительную часть комплектующих для поезда Siemens приходится закупать за рубежом, ТМХ же будет использовать только отечественную базу компонентов, объясняет он. В 2009г. РЖД и Siemens согласовали базовую цену на "Ласточку" в размере 8,6 млн евро за состав, сообщала монополия. Таким образом, один скоростной электропоезд ТМХ будет стоить около 4,5 млн евро, а сумма контракта между ЦППК и ТМХ на поставку таких поездов может составить 135 млн евро.

Вчера ЦППК и ТМХ также заключили соглашение о разработке двухэтажных электричек. Сумма контракта и возможный объем поставки представители компаний не раскрывают. В 2010г. еще одна "дочка" РЖД - Федеральная пассажирская компания - заключила с Тверским вагоностроительным заводом, также входящем в ТМХ, договор на поставку 50 двухэтажных купейных вагонов (три состава), которые курсируют между Адлером и Москвой. Цена билета на проезд в таком поезде на 30% ниже по сравнению с обычными одноэтажными поездами. В июне 2015г. двухэтажные электрички между Москвой и аэропортами столицы планирует запустить "Аэроэкспресс", причем к середине 2016г. компания планирует полностью заменить парк электропоездов в Москве. Двухэтажные аэроэкспрессы для компании строит швейцарская Stadler, а сумма контракта на поставку 25 поездов составила 385,31 млн евро без НДС.

Никаких сложностей в запуске нового подвижного состава не будет, уверен гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, скоростные электрички нужны в первую очередь на межрегиональных маршрутах - например, от Москвы до Калуги, Тулы или Рязани. Представитель Siemens отказался комментировать проекты Трансмашхолдинга.

Мария Гордеева

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Лента новостей
Индекс Мосбиржи превысил 2900 пунктов после заявления ТрампаИнвестиции, 21:25
Трамп рассказал, каким должно быть торговое соглашение США и ЕСПолитика, 21:17
Трамп рассказал, когда ждет от России ответа по перемирию на УкраинеПолитика, 21:13
ВСУ нанесли удар по часовне в Брянской областиПолитика, 21:10
Пять человек погибли при стрельбе в университете ФлоридыОбщество, 21:06
РФС назвал даты матчей ЦСКА и «Зенита» в Кубке РоссииСпорт, 20:59
Bloomberg узнал, чего чиновники ЕС хотели от США на встрече в ПарижеПолитика, 20:54
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видеоРБК и Rutube, 20:52
«Талибан» поприветствовал решение России о приостановке его запретаПолитика, 20:47
Аэропорты Владикавказа и Грозного приостановили выпуск и прием рейсовПолитика, 20:24
Россия запросила консультации ООН по мораторию на удары по энергетикеПолитика, 20:22
В Госдепе усомнились в разрешении конфликта на Украине на поле бояПолитика, 20:18
«ГПБ Мобайл» запустил акцию для новых абонентовПресс-релиз, 20:15
Пользователи из России сообщили о сбое в работе TelegramТехнологии и медиа, 20:07