Первый самолет новой России не взлетит без украинских деталей

Ан-148 в базовой компоновке предназначен для перевозки до 75 пассажиров на расстояние до 4,5 тыс. км. Самолет может садиться на неподготовленные грунтовые взлетно-посадочные полосы. Проект финансировался из госбюджета через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), общий объем инвестиций составил $800 млн (из них 600 млн из госбюджета). Производство организовано на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
Поставки Ан-148 начались в 2009г. Сейчас машины этого типа используют авиакомпании "Россия", "Полет" и "Ангара". Кроме того, один борт в комплектации VIP поставлен Управлению делами президента, один – МЧС и еще один – Министерству обороны. В 2014г. два самолета передадут ФСБ. До конца 2017г. еще 14 лайнеров построят для Минобороны. По информации корпорации "Иркут", оператора проекта, общий портфель заказов составляет 240 самолетов. Каталожная цена – $25–30 млн. По данным "Иркута", доля российских поставщиков комплектующих в общей стоимости достигает 69%, украинских – 24%, производителей из других стран – 7%. Специалисты ВАСО оценивали возможность снизить зависимость от импорта на случай введения санкций.
По словам источника РБК в компании, теоретически заменить на отечественное можно почти все, кроме двигателя. Если отношения с Украиной обострятся, ВАСО рискует потерять компетенцию финальной сборки. Помимо Ан-148 на заводе выпускают по одному широкофюзеляжному Ил-96 в год.
Мария Симонова