Перейти к основному контенту
Общество ,  
5 

Российский рынок рекламы показал худший за четыре года результат

Темпы роста рекламного рынка за первые шесть месяцев этого года резко замедлились, свидетельствуют опубликованные в четверг, 31 июля, данные Ассоциации коммуникационных агентств России. За первое полугодие расходы на рекламу выросли только на 6%, до 164-165 млрд руб.
Фото: Lori
Фото: Lori

Это худший показатель за последние четыре года. Год назад прирост составлял 12%, в 2012 - 13%, в 2011 – 28%.

Отрицательную динамику ожидаемо показывает пресса. Доходы издателей в январе-июне упали на 10%, до 16,8-17 млрд руб. Годом ранее падание составляло 6%. Аналитический центр Vi ранее сообщал, что за первое полугодие рекламные доходы только центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб.

Перестала пользоваться спросом и наружная реклама. Этот сегмент показал по итогам полугодия нулевой прирост (21 млрд руб.). В январе-июне прошлого года доходы владельцев рекламных конструкций выросли на 9%.

Расходы на телерекламу за первое полугодие выросли на 4%, до 78,4-78,9 млрд руб. Для сравнения: за первые шесть месяцев прошлого года прирост оставлял 12%. Рекламная выручка телехолдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец») в январе-июне выросла на 7%, примерно до 10,2 млрд руб.

Замедлились темпы роста рекламных доходов и на радио. За полугодие рекламная выручка радиовещателей увеличилась на 6%, до 7,9 млрд руб. Годом ранее прирост составлял 14%.

Традиционно самые высокие темпы роста показывает Интернет. Рекламные сборы интернет-площадок увеличились в первом полугодии на 20%, до 38 млрд руб. Но эксперты АКАР, которые оценивают сегмент интернет-рекламы, не смогли прийти к консолидированному мнению и просто указали среднеарифметические значения.

Затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) увеличились за первое полугодие только на 3%, до 8 млрд руб., на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) – на 28%, до 30 млрд руб. Годом ранее прирост составлял соответственно 8% и 23%.

На этой неделе падение доходов от медийной рекламы на собственном сайте констатировал «Яндекс». За шесть месяцев выручка в этом сегменте снизилась на 7%, до 1,3 млрд руб. Доходы поисковика от контекстной рекламы выросли на 40%, до 21,3 млрд руб.

Нина Куриленко

Теги
Лента новостей
Трамп заявил о желании мира между Россией и Украиной «ради денег»Политика, 21:58
Минтруд предложил разрешить бойцам ЧВК получать две пенсииОбщество, 21:50
«Локомотив» сравнял счет в полуфинальной серии плей-офф КХЛ с «Салаватом»Спорт, 21:46
Трамп заявил, что Россия представляет собой очень большую военную силуПолитика, 21:42
Лукашенко заявил Путину, что не может не приехать на парад 9 Мая в МосквеПолитика, 21:12
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видеоРБК и Rutube, 21:07
Новая эра офисов: как изменились рабочие пространства и почему это важноНедвижимость, 20:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Инвестиции в счастье: забота о человеке как экономическая стратегияТренды, 20:57
Более половины американцев назвали Трампа «опасным диктатором»Политика, 20:54
В Испании начали судебное расследование причин блэкаутаПолитика, 20:54
На подлете к Смоленску сбили 15 украинских дронов за деньПолитика, 20:37
Почему дом на Садовом строили сверху внизРБК и Дом Chkalov, 20:35
Джокович снялся с турнира серии «Мастерс» в РимеСпорт, 20:31
Bloomberg узнал, что Уиткофф пытался переубедить Путина насчет территорийПолитика, 20:28