Геннадий Тимченко заявил о готовности передать свои активы государству
"Лично нам с женой миллиарды не нужны", - сказал Тимченко, добавив, что готов все отдать государству или передать свои активы на благотворительность. "Лишь бы пошло на пользу", - пояснил он.
Рассказал Тимченко и о том, как на нем сказываются введенные санкции: "Семья вот отправилась на лето на юг Франции, где мы традиционно отдыхаем каждый год, а я оказался отрезан от всего этого. От родных, от любимой собаки… 11 июля сыну исполнилось 19 лет. Чтобы нам отпраздновать день рождения вместе, он приезжал в Россию из Швейцарии, где учится в университете".
"Компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства, прекратив полеты моего самолета, купленного у нее же за немалые деньги. Мой Gulfstream нельзя эксплуатировать, поскольку компания не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами. Сотрудникам этой компании запрещено со мной общаться", - сказал бизнесмен.
Он рассказал, что хотя ЕС не вносил его в черные списки, поехать он туда не может: "Есть основания всерьез опасаться провокаций со стороны спецслужб США. Поверьте, это не домыслы, а вполне конкретная информация".
Тимченко сообщил, что налоги уже 14 лет платит в Швейцарии. "Но все, что положено отчислять в российскую казну, аккуратно перевожу. Я исправный налогоплательщик и намерен оставаться таковым впредь. В принципе мог бы сократить выплаты, сославшись на правило о запрете двойного налогообложения, но не делал этого, понимая, что мои деньги идут и на пенсии, зарплаты российским врачам, учителям, военным. Не обеднею, если поделюсь с бюджетом", - сказал он.
"За все в жизни надо платить. И за знакомство с руководством страны тоже. Впрочем, личными неудобствами и возникшими издержками в бизнесе можно и нужно пренебречь, когда речь заходит об интересах государства", - считает Тимченко.
Бизнесмен отметил, что не собирается выходить из проектов в Пулково и Шереметьево. Расставание с Gunvor, по его словам, было запланировано задолго до санкций из-за разного видения будущего компании с деловым партнером Торбьерном Торнквистом. При этом он готов отказаться от строительства стадиона в Волгограде для чемпионата мира 2018 года, если на строительство не будет выделено минимум 17 млрд рублей (против нынешних 15 млрд).
"У нас коммерческая организация, мы обязаны зарабатывать. Это к часто упоминаемой теме о моей близости к президенту Путину. Деньги на строительство стадионов выделяет государство, но в данной ситуации у нас нет никаких преференций", - объяснил Тимченко.
Артем Филипенок