МВД проверяет российское подразделение Oriflame
![Фото: ИТАР-ТАСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/39/754598881736391.jpeg)
По их сведениям, в центральном офисе компании в Москве на днях прошла выемка документов. По итогам их изучения будет принято решение о возбуждении уголовного дела по статье "Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере".
Проверка проходит по материалам Управления ФНС по Москве. Налоговики заподозрили, что в последние годы компания намеренно занижала свои доходы, чтобы снизить налоговые отчисления.
Например, в 2006 году выручка «Орифлэйм Косметикс» составляла 10,7 млрд руб., в то время как компания отчиталась об убытке в 956 млн руб. В 2010 году выручка возросла до 20 млрд руб., но по итогам последних пяти лет компания отчиталась об убытке в 3 млрд руб. Одновременно, как отметил собеседник агентства, биржевые отчеты Oriflame свидетельствуют о росте финансовых показателей компании в России.
Следователи выяснили, что почти всю прибыль с января 2008 по октябрь 2010 года (около двух млрд руб.) российский офис перечислил в Нидерланды под видом лицензионных платежей (роялти). Источник агентства заявил, что следователи считают это выводом средств.
Кроме того, «Орифлэйм» заподозрили и в завышении расходов на сделках со сторонними подрядчиками. По данным проверки, в 2009-2010 годах компания заплатила им 500 млн руб.
В результате действий компании, как утверждают собеседники Интерфакса, бюджет РФ мог недополучить свыше 3 млрд руб. в виде налогов и на прибыль и около 1,5 млрд руб. штрафов и пеней.
В ФНС отказались прокомментировать РБК дело, сославшись на то, что они не имеют права этого делать, пока идут судебные процессы.
С начала 2013 года зарегистрированные как индивидуальные предприниматели дистрибьюторы компаний, занятых в сфере сетевого маркетинга (помимо Oriflame, им занимаются также Amway, Avon, Mary kay, Faberlic) должны были отчислять около 36 тыс. руб. в год налоговых и страховых отчислений. Тогда представители отрасли предупреждали, что повышение налогов на малый бизнес может привести к кризису в отрасли. В 2011 году, по сведениям Ассоциации прямых продаж, в России насчитывалось свыше 4 млн дистрибьюторов.
Александр Ратников, Анна Левинская