ЕС выступил против прекращения транзита российского газа через Украину
«Безопасные поставки энергоносителей через территорию Украины должны продолжаться», - сказал источник агентства.
В понедельник НАК «Нафтогаз Украины» опубликовал сообщение, в котором разъяснил последствия возможного принятия Верховной радой закона «О санкциях». Этот закон в случае его одобрения депутатами создает правовую основу для введения ограничений, в том числе на предоставление услуг по транспортировке ресурсов.
Ввод санкций может ограничить или совсем исключить «дальнейшее предоставление газотранспортных услуг определенным контрагентам со стороны НАК «Нафтогаз Украины» и ПАО «Укртрансгаз». В этом случае услуги по транспортировке газа через Украину могут предоставляться контрагентами, которые не подпадают под действие санкций. Для этого им необходимо заключить прямые договоры с оператором украинской ГТС.
Как сообщает 11 августа РБК-Украина, в пресс-службе «Нафтогаза» им сообщили, что компания допускает прекращение сотрудничества с «Газпромом» в том случае, если против российского концерна будут введены санкции.
«В случае введения санкций против «Газпрома» мы не сможем с ним работать. Тогда европейским компаниям нужно будет заключать договоры по закупке газа на украинско-российской границе непосредственно с «Газпромом», а также с оператором украинской газотранспортной системы для транзита этого газа», - отметили в пресс-службе.
«Нафтогаз» потребовал от «Газпрома» пересмотра договора на транзит газа в конце июля, сообщал глава украинской компании Андрей Коболев.
Законопроект «О санкциях» был внесен в Верховную раду 8 августа. Он предусматривает 26 видов ограничений, в том числе замораживание активов, запрет деятельности, запреты на приватизацию. В черном списке оказалось 65 компаний и 172 россиянина.
На следующий день, 9 августа, руководитель представительства «Укртранснафта» в Братиславе Микулаш Раковски заявил, что Киев не будет перекрывать транзит российских энергоресурсов в Европу.
От возможного запрета на транзит российского газа Киев ежегодно будет терять $4 млрд, подсчитал аналитик Sberbank CIB Валерий Нестеров.
Александр Ратников, Ася Сотникова