«Дочка» ВТБ может купить Roberto Cavalli по рекордной для отрасли цене
Загадочный покупатель
О том, что «ВТБ Капитал» является основным претендентом на покупку итальянской компании Roberto Cavalli Group, стало известно в середине августа. Авторитетное издание Women’s Wear Daily (WWD), известное благодаря эксклюзивным материалам о крупных сделках в модной индустрии, сообщило, что представители российского банка ведут переговоры с 73‑летним модельером о покупке 60% в итальянской компании. Сам Роберто Кавалли подтвердил WWD факт переговоров с российскими инвесторами, не вдаваясь в детали. Во вторник, 2 сентября, WWD, ссылаясь на собственные источники, знакомые с ходом сделки, сообщил, что стороны подписали документ о намерениях продать «ВТБ Капиталу» 60% компании Roberto Cavalli Group.
Ранее источник РБК в группе ВТБ подтверждал интерес к модному дому, подчеркивая, что действует в интересах одного из своих клиентов. «Данная транзакция реализуется подразделением «ВТБ Капитала», ответственным за предоставление консультационных услуг клиентам. Организация данной сделки осуществляется в интересах международных клиентов и за счет средств международных клиентов», — говорил он. По информации WWD, «ВТБ Капитал» действует в интересах кипрского фонда, название которого не раскрывается.
Сделка стоимостью € 500 млн может быть закрыта в середине октября, пишет WWD. Таким образом, стоимость всей компании превысит € 830 млн.
Газета The Wall Street Journal со ссылкой на Roberto Cavalli сообщала, что выручка модного дома в 2013 году составила € 201 млн, EBITDA — € 25 млн. То есть компания могла быть оценена для продажи более чем в 33 EBITDA — это может считаться одной из самых высоких оценок в отрасли.
Как сообщало агентство Reuters, катарский инвестфонд Mayhoola приобрел другой итальянский модный дом — Valentino — по мультипликатору 31,5 EBITDA. Также, по данным агентства, американский фонд Blackstone купил 20% итальянской Versace за 14,5 EBITDA.
Между тем источник, близкий к «ВТБ Капиталу», сообщил РБК, что сделка — «чисто коммерческая история»: по его словам, актив показался перспективным, а цена приемлемой. Подробности, включая размер пакета, он отказался обсуждать.
Популярный в России
По данным источников Reuters, Кавалли ведет переговоры с потенциальными инвесторами с 2006 года. В начале 2014‑го основным претендентом на актив называли британский инвестфонд Permira, представляющий, по данным британских СМИ, интересы членов правящего королевского дома Великобритании. Предполагалось, что Permira, которой принадлежат контрольные пакеты в компаниях Hugo Boss и Dr. Martens, приобретет долю в Roberto Cavalli Group, исходя из оценки компании в € 450 млн. По данным WWD, «ВТБ Капитал» перебил предложение британцев.
У бренда есть хорошие перспективы роста и увеличения прибыли в перспективе четырех-пяти лет, считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. «Бренд Cavalli всегда пользовался большой популярностью в России, это один из самых предпочитаемых люксовых брендов, — отмечает Гаспарян. — Он отличается самобытным, ярким, узнаваемым, экстравертивным стилем. Именно благодаря своей стилистике бренд всегда был интересен россиянкам. Бренд также популярен в странах БРИК, в арабских и азиатских странах».
По мнению эксперта, компания может зарабатывать, развивая бизнес в сегментах, не связанных с производством одежды и аксессуаров. «У Cavalli есть интересная программа по развитию сети кафетериев Cavalli Caffe с ливанской инвестиционной компанией, — напоминает Ануш Гаспарян. — Бренд Cavalli планировал развитие элитарных ночных клубов Cavalli Club в России».
«ВТБ Капитал» и раньше не боялся приобретать доли в непрофильных активах: он является совладельцем сети фастфуда Burger King в России, продовольственной сети «Лента», фитнес-клубов World Class и «Физкульт», оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ», оператора наружной рекламы News Outdoor Russia.
«ВТБ Капитал» входит в группу ВТБ, включенную в санкционный список США и ЕС, что делает невозможными долгосрочные займы во многих странах.
Денис Пузырев