Польские шахтеры заблокировали движение поездов с российским углем
Как сообщил агентству представитель объединения горняков из богатой углем Силезской провинции, шахтеры готовы заблокировать железнодорожный пограничный переход Бранево – Мамоново, пока к ним не пришлют представителя власти, чтобы он выслушал их требования. Через него шахтеры хотят передать петицию с требованием прекратить импорт угля.
«В настоящее время около 80% тендеров на поставку угля выиграли поставщики из-за границы, поэтому они предлагают демпинговые цены», – заявил лидер шахтерского движения «Солидарность» Ярослав Грзесик.
Импортный уголь оказывается дешевле, чем тот, что добыт, к примеру, на шахтах польских Kompania Weglowa или JSW. Из-за высоких затрат на отплату труда и падения спроса шахты терпят убытки.
«Акция началась спонтанно, – рассказал Polskie radio еще один член объединения Станислав Клузс. – Поставки российского угля привели к закрытию нескольких шахт. Не удивляйтесь, что шахтеры пошли на такие меры – им нужно сохранить свою работу и содержать семьи».
Польша, где уголь используется для генерации порядка 90% электроэнергии, в 2013 году произвела около 76, 5 млн т угля. На долю экспорта пришлось около 10,6 т, импорт (в основном из России и Чехии) оказался в районе 10,8 т.
В середине августа представители польской партии «Право и справедливость» (ПиС) обратились к премьер-министру Дональду Туску с просьбой объяснить, почему Польша не вводит эмбарго на российский уголь.
«Сегодня в польских портах лежат тонны российского угля. Мы слышали о проблемах польских шахт, мы слышали о переговорах Туска с шахтерами, но не слышали, что премьер-министр Дональд Туск и вице-премьер Януш Пехочински наложили эмбарго на российский уголь», – заявил депутат Анджей Яворский.
ПиС утверждает, что введение эмбарго на поставки российского угля может улучшить ситуацию в польской горнодобывающей промышленности и защитить ее от кризиса.
По данным Министерства экономики, потери польской угольной промышленности за первые пять месяцев 2014 года составили 631 млн злотых ($201,3 млн).
Дарья Волкова