Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Глава Utair заявил о риске остановки почти трети вертолетов в России

Глава «Ютэйр» предупредил о риске остановки до 30% вертолетов в России из-за санкций
Глава крупнейшего оператора вертолетов «Ютэйр» Андрей Мартиросов предупредил о риске остановки почти трети парка в течение года. Среди основных проблем он назвал нехватку моторов, сложности приобретения агрегатов и комплектующих
Авиакомпания «ЮТэйр» UTAR ₽13,13 +2,18% Купить
Фото: Эрик Романенко / ТАСС
Фото: Эрик Романенко / ТАСС

По оценкам группы «Ютэйр», при реализации стресс-сценария в России может остановиться до 30% парка таких воздушных судов в течение года. Об этом говорится в презентации гендиректора «Ютэйр» Андрея Мартиросова, которая иллюстрировала его выступление на форуме HeliRussia 18 мая, передает корреспондент РБК.

«Дочка» группы — авиакомпания «Ютэйр — вертолетные услуги» — крупнейший вертолетный оператор в России и один из мировых лидеров отрасли. Парк перевозчика, по данным Росавиации на начало мая, насчитывал 191 вертолет: Ми-26, Ми-8, Ка-32, AS 350, AS 355. Флот всей группы «Ютэйр» превышает 320 машин.

Среди основных проблем поддержания летной годности вертолетов в презентации указаны отсутствие двигателей, сложности приобретения агрегатов и комплектующих изделий, а также задержки их поставки до 300 дней. «Мы делаем прогноз по своему [вертолетному] парку (группы «Ютэйр». — РБК). Если ситуация не изменится, будет остановка 30% [вертолетов]. Я думаю, у других операторов ситуация не лучше», — пояснил Мартиросов, отвечая на вопрос РБК.

По его словам, в течение года придется остановить до 30% парка вертолетов всех типов группы «Ютэйр», если не удастся решить основные проблемы с поставками двигателей и других комплектующих. «В основном это связано, конечно, с двигателями и для вертолетов иностранного производства, и для отечественных вертолетов, на которых двигатели не отечественного производства», — сказал глава «Ютэйр».

США ввели экспортные санкции против «Аэрофлота», Utair и Azur Air
Политика
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

Сразу после начала военной спецоперации России на Украине в феврале 2022 года США и другие западные страны ввели беспрецедентные санкции против российской авиационной отрасли. В частности, Министерство торговли США отменило экспортные привилегии для нескольких российских авиакомпаний, включая Utair. В апреле прошлого года министр торговли Джина Раймондо поясняла, что Вашингтон лишил этих перевозчиков не только доступа к продукции из США, но и реэкспорта американских товаров из-за рубежа.

До присоединения Крыма к России в 2014 году украинская компания «Мотор Сич» была основным поставщиком двигателей для всех типов вертолетов российского производства, а также грузовых и пассажирских самолетов марки Ан. После начала вооруженного конфликта в Донбассе украинские власти решили запретить такие поставки. Президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев говорил в интервью РБК в 2018 году, что после введения ограничений на поставки двигатели в Россию не поставлялись напрямую, но в рамках международных обязательств работали «разрешительные схемы»: «Их мы не имеем права не выполнять».

Президент «Мотор Сич» — РБК: «Мы потеряли Россию»
Политика
Вячеслав Богуслаев

В октябре 2022 года Служба безопасности Украины задержала Богуслаева, обвинив его в налаживании транснациональных каналов поставок украинских авиадвигателей в Россию, которые там использовали для производства и ремонта ударных вертолетов. Тогда в «Ростехе» это опровергли, заявив, что Россия провела полное импортозамещение двигателей для вертолетов, сейчас на них устанавливают отечественные силовые установки. «Украинские двигатели ставились на вертолетную технику до 2014 года, это общеизвестно. Мы провели полное импортозамещение, в итоге машины уже давно оснащаются силовыми установками отечественного производства», — подчеркивали в «Ростехе».

«В парке «Ютэйр» есть вертолеты как отечественного, так и иностранного производства. Сложности с комплектующими для зарубежной техники понятны, решить эту проблему можно путем перехода на российские модели вертолетов», — сказал РБК представитель «Ростеха». «Что касается наших машин, то проблема преувеличена. Чтобы потерять 30% парка, авиакомпании-собственнику надо очень постараться и забросить техническое обслуживание судов. У добросовестного собственника машины будут продолжать летать при любой погоде», — подчеркнул он. По данным «Ростеха», российские авиастроители делают все необходимое, чтобы парк получал своевременный сервис и продолжал бесперебойно эксплуатироваться.

По словам представителя госкорпорации, зависимость от иностранной техники сохраняется, но она «не так высока»: программа импортозамещения дает хорошие результаты. Основная линейка российских вертолетов — Ми-171А2, Ми-171А3, Ми-8/17, Ка-32 — уже оснащается новыми отечественными моторами семейства ВК-2500, производство которых развернуто на базе «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. «Да, есть «Ансаты», где ранее ставился двигатель канадского производства. Сейчас мы создаем на замену свой, российский, двигатель ВК-650В — проект идет хорошими темпами, мы рассчитываем выйти на сертификацию этого мотора в 2024 году», — заключили в «Ростехе».

Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») подготовили программу серийного производства отечественных двигателей семейства ВК-2500 для ремонта и поддержания парка воздушных судов вертолетного типа в летной годности, подтверждает пресс-служба Минпромторга. «ОДК-Климов» достигло производственной мощности по изготовлению двигателей ВК-2500 для основной линейки вертолетов: Ми-171А2, Ми-171А3, Ми-8/17, Ка-32 — полностью из российских комплектующих, добавили там. Однако в 2022–2023 годах потребность предприятий в двигателях и комплектующих российского производства существенно выросла, признали в Минпромторге. В соответствии с заявками основных потребителей к изготовлению в 2023 году предусмотрено более 500 двигателей типа ТВ3-117/ВК-2500. Предприятия авиационной отрасли в рамках программ импортозамещения ведут активную работу для обеспечения потребности в комплектующих и сервисном обслуживании вертолетной техники в требуемом объеме, заключили в ведомстве.

РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Вертолеты"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
В Татарстане после атаки дронов отменили массовые мероприятияОбщество, 10:18
«Вашингтон» выиграл девятый матч в НХЛ без сломавшего ногу ОвечкинаСпорт, 10:10
Мэрия Казани сообщила об эвакуации части школПолитика, 10:10
Власти сообщили о 8 прилетах дронов в КазаниПолитика, 10:01
Эксперты описали контуры санкционной политики в 2025 годуЭкономика, 10:00
ЦБ внезапно сохранил ставку: «короткие» и «длинные» идеи для инвестораИнвестиции, 10:00
В Якутии в ночном клубе произошел пожар после взрыва петардыОбщество, 09:56
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В аэропортах Казани и Ижевска остановили полетыПолитика, 09:51
Как разморозить пенсионные накопленияРБК и ВТБ, 09:50
Минниханов прибыл к месту атакиПолитика, 09:41
Власти Казани сообщили о пожарах в домах в трех районах из-за атаки БПЛАПолитика, 09:22
Как построить сквозную систему аналитики бизнесаРБК и СберАналитика, 09:02
Объем торгов акциями на Мосбирже достиг рекорда с февраля 2022 годаФинансы, 09:00
В какой банк положить деньги в декабре: топ-10 вкладовИнвестиции, 09:00