Лента новостей
Замена газового счетчика: когда нужно делать, какие сроки и кому поручить 14:03, Статья Глава IIHF заявил о нежелании рисковать ради допуска россиян 13:55, Статья Алиев потребовал наказать виновных в крушении лайнера AZAL 13:47, Статья Собираем идеальный зимний гардероб: Paul & Shark в ЦУМе 13:40 Минобороны сообщило об атаке дронов на Запорожскую АЭС 13:36, Новость Правительство приняло стратегию пространственного развития страны 13:32, Статья Медведев рассказал о пределах мести российского народа Зеленскому 13:17, Новость Вице-чемпиона Европы по гребле избили в центре Москвы 13:13, Статья Как устроены энергетические гиганты России 12:55 Мирра Андреева дебютировала в топ-15 мирового теннисного рейтинга 12:30, Статья Акции российской фармы взлетели на фоне вспышки нового вируса в Китае 12:19, Статья Синоптики спрогнозировали в Москве ледяной дождь на Рождество 12:18, Статья Минобороны сообщило о взятии еще одного населенного пункта в ДНР 12:10, Статья В Сеуле заявили о запуске КНДР гиперзвуковой ракеты 12:06, Статья Куда сдать новогоднюю елку после праздников: советы по утилизации 12:01, Статья Как ученые доказывают вред ультрапереработанных продуктов — The Economist 12:01, Статья Каким будет ИТ будущего 11:49 ХАМАС заявил о готовности освободить израильских заложников 11:34, Статья
Газета
Ритейлеры бегут в Интернет
Газета Общество,
0

Ритейлеры бегут в Интернет

В Великобритании сокращается число магазинов
Фото: EPA
Фото: EPA

Великобритания может утратить статус самой торговой страны в Европе из-за стремительного сокращения числа магазинов. В этом году закроются 4 тыс. точек на 500 самых оживленных торговых улицах страны, прогнозирует исследовательская компания Local Data. Ритейлеры уходят в Интернет, чтобы урезать расходы, а также удержать покупателей, которые теперь не спешат в обычные магазины, опасаясь автомобильных пробок, лишних расходов на бензин и длинных очередей.

По данным консалтинговой компании CBRE, на каждого жителя Великобритании сейчас приходится 0,36 кв. м торговой площади — рекордный показатель для Европы. Для сравнения, в Италии эта цифра составляет 0,21 кв. м, в Германии — 0,14 кв. м. Вместе с тем в Великобритании в этом году закроются 4 тыс. торговых точек против 2 тыс. в 2012 году, приводит Bloomberg прогноз Local Data.

До кризиса крупные торговые сети и магазины массово брали дешевые кредиты, чтобы расширить присутствие на местном рынке. Стратегия для многих оказалась проигрышной: вдобавок к сокращению доходов населения, росту безработицы и подорожанию аренды начали активно развиваться интернет-площадки, которые оттянули у обычных магазинов значительную часть покупателей. В итоге 2012 год стал самым неудачным для традиционной торговли с 2008 года: 194 ритейлера объявили о банкротстве. По данным Deloitte, 55% оставшихся от них магазинов были закрыты, остальные были перепроданы другим ритейлерам.

«Этот год будет еще хуже: исчезнет больше крупных сетей», — прогнозирует партнер Begbies Traynor Джули Палмер. По ее словам, 140 ритейлеров находятся сейчас в критической ситуации, а 13,7 тыс. магазинов испытывают значительные затруднения, особенно это касается книжных и магазинов канцелярских товаров, CD и DVD.

Сокращают физическое присут­ствие на улицах Британии не только проблемные ритейлеры, но и вполне прибыльные магазины. «Физиче­ские торговые площади всегда будут нужны, но сейчас у ритейлеров действительно слишком много точек продаж», — отметил партнер Deloitte Ли Маннинг. Так, по подсчетам Kantar Retail, популярному магазину одежды достаточно иметь 200 аутлетов по стране, с учетом того что покупатели все больше отдают предпочтение онлайн-покупкам, заходя в обычные магазины, только чтобы примерить понравившиеся вещи или забрать интернет-заказ. Сейчас у самой большой британской сети одежды Marks & Spencer около 300 аутлетов.

«Все стараются перевести часть торговли в Интернет, и тот, кто не поторопится это сделать, серьезно пострадает», — уверен директор консалтинговой фирмы Boxwood Мэтт Кларк. Един­ственные, кто продолжит значительно наращивать физическое присутствие на торговых улицах, — продуктовые ритейлеры вроде гиганта Tesco, прогнозируют эксперты отрасли.