Бьющий копытом
Длительное испытание полноприводной «единички» подошло к концу. Как и всякий BMW, этот автомобиль одновременно и похож на своих братьев по X-линейке, и вместе с тем имеет яркие индивидуальные черты, которые делают его большим оригиналом. Что можно рассказать о его характере?
В случае с X1 складывается такое ощущение, что не хватает одного звена, чтобы связать его воедино с такими гигантами, как Х3, Х5 и Х6. Автомобильчик выглядит как-то щупло, жилисто, словно боец тайского бокса по сравнению с Майком Тайсоном. Между тем небольшие размеры в этом случае значат лишь одно: кроссовер будет прыток ровно настолько, насколько он легче своих более габаритных родственников.
ДРАЙВ ВО ГЛАВЕ УГЛА
Характер у X1 действительно боевой. Не стоит ожидать от него услужливой покладистости. Он не станет заискивать перед владельцем, а как породистый конь сразу заявляет о своем огненном нраве. Здесь уж или отходи подальше от его огнедышащих ноздрей, или принимай таким как есть.
Искать компромиссы в драйверских делах машинка не собирается. Подвеска настроена таким образом, чтобы максимально эффективно удерживать кузов в поворотах. Она жесткая, плотная и чрезвычайно устойчивая. Причем настолько, что передает на кузов все волны дороги — как продольные, так и поперечные. На загородной трассе, да еще с ледяной колеей, X1 все время ищет место поудобнее. И эта чувствительность позволяет почувствовать себя гонщиком.
Есть у автомобиля и блок выбора режимов движения, которые содержат в себе четыре основные программы управления ключевыми узлами и агрегатами. В их числе есть и самый «спокойный» экологический режим, который, кстати, доступен уже на базовой комплектации машины. Он позволяет несколько разгрузить мотор и дает возможность разгоняться не спеша и экономя топливо.
Окошечко внизу приборной панели сообщает, сколько удалось сэкономить километров пробега с одного бака бензина. Тем самым водителю предлагается сыграть в игру под названием «поставь рекорд экономичности», с каждым разом набирая все больше и больше очков с заправки «под крышку». Эта забавная функция бортового компьютера прибавляет смысла экологическому режиму, который, хоть и «связывает руки» двигателю и коробке, на подвеске никак не отражается. Она остается все такой же жесткой и информативной.
Самое лучшее для кроссовера Х1 — это ездить или по максимально заснеженным дорогам без колеи, или по сухому асфальту. Промежуточный вариант требует от водителя повышенной сосредоточенности.
СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ НЕ ПОРОК
Зато как автомобиль управляется в поворотах! Просто песня! Реакции на команды рулем молниеносные, траектория выбирается безупречно, передачи в автоматической коробке отщелкиваются, словно по мысленной команде. Отключение трекшн-контроля придает еще большей уверенности в прохождении по дуге. Теперь можно чуточку проскальзывать боком и идти веером под газом. Но устраивать такие трюки особо негде. Поэтому после кратких экспериментов на свободной площадке катаемся по дорогам по правилам.
В процессе эксплуатации выявился один интересный штришок, который, как говорится, на скорость не влияет, но придает повседневному общению с машиной некоторые особенности. Речь идет о ключе. Заводится автомобиль с кнопки, поэтому доставать чиповый ключ из кармана брюк не требуется. А вот в салон таким же образом попасть нельзя. Приходится его доставать. В результате этой операции дважды засовываешь руку в карман. Первый раз, чтобы ключ вытащить, и второй — чтобы убрать обратно (если не убирать, то есть риск забыть его в салоне). Вроде бы простая операция в перчатках и при наличии сумок оборачивается маленьким испытанием. Поэтому во избежание ежедневных неудобств лучше сразу не поскупиться и заказать примерно за 30 тыс. руб. функцию «Key Less».
За несколько недель теста к BMW X1 с его огненным нравом и неспокойным характером прикипаешь очень сильно. Понятно, что управляться с этим скакуном может не каждый. Любителям «дохлых кляч» посматривать в сторону BMW Х1, да еще в М-пакете, не стоит. Этот автомобиль создан для людей, влюбленных в азарт.
Не ползать, но гонять
Модель |
BMW Х1 28i xDrive |
Range Rover Evoque Si4 |
Audi Q3 2.0 TFSI |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
||
Объем двигателя, куб. см |
1997 |
1999 |
1984 |
Номинальная мощность, л.с. при об./мин. |
245 / 5000 |
240 / 6300 |
170 / 4300 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об./мин. |
350 / 1250 |
340 / 4200 |
280 / 1700 |
Коробка передач |
8-ступенчатая автоматическая |
6-ступенчатая автоматическая |
7-ступенчатая, роботизированная S-tronic |
Привод |
Полный xDrive |
Подключаемый полный |
|
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
217 |
212 |
Ускорение 0—100 км/ч, с |
6,1 |
7,6 |
8,2 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км |
7,9 |
8,7 |
7,3 |
Каско, % |
5,5 |
5,0 |
6,0 |
Средняя стоимость ТО, руб. |
18200 |
25000 |
19000 |
Цена автомобиля, руб. |
От 1 790 000 |
От 1 903 000 |
От 1 350 000 |
Данные производителей и дилеров