Лента новостей
Поможет ли распродажа активов вылезти Embracer Group из долгов 12:31, Статья Средства ПВО сбили восемь ракет ATACMS за сутки 12:23, Новость Российские войска заняли село Надия в ЛНР 12:14, Статья Грузия депортировала 25 участников протестов в Тбилиси 12:11, Новость От бумеров до зумеров: что для них значит «владеть» автомобилем 12:07 Ефимов заявил о реорганизации участка в Дорогомилово городским оператором 12:07, Новость Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи 12:06, Статья Россиянка победила украинку и впервые в карьере вышла в финал турнира WTA 12:06, Статья Кто стал главным открытием в российском спорте в 2024 году 12:02, Статья Девять жителей Горловки пострадали при обстреле 11:53, Новость Продажи новых автомобилей в России выросли за год почти на 40% 11:51, Статья Лидерство: пособие по выживанию 11:49, Книга В Авачинской бухте на Камчатке произошел разлив мазута 11:38, Новость «Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу 11:34, Статья Оппозиция Германии поддержала размещение немецких сил на Украине 11:30, Новость Трамп выбрал журналистку Fox News новым представителем Госдепа 11:24, Новость ФБР обнаружило в Новом Орлеане две заложенные террористом бомбы 11:21, Статья Появятся ли в России «облигации катастроф» 11:13
Газета
Бьющий копытом
Газета № 2 (1535) (1001) Общество,
0

Бьющий копытом

Окончание лонг-теста BMW X1

Длительное испытание полноприводной «единички» подо­шло к концу. Как и всякий BMW, этот автомобиль одновременно и похож на своих братьев по X-линейке, и вместе с тем имеет яркие индивидуальные черты, которые делают его большим оригиналом. Что можно рассказать о его характере?

В случае с X1 складывается такое ощущение, что не хватает одного звена, чтобы связать его воедино с такими гигантами, как Х3, Х5 и Х6. Автомобильчик выглядит как-то щупло, жилисто, словно боец тайского бокса по сравнению с Майком Тайсоном. Между тем небольшие размеры в этом случае значат лишь одно: кроссовер будет прыток ровно настолько, насколько он легче своих более габаритных родст­венников.

ДРАЙВ ВО ГЛАВЕ УГЛА

Характер у X1 действительно боевой. Не стоит ожидать от него услужливой покладистости. Он не станет заискивать перед владельцем, а как породистый конь сразу заявляет о своем огненном нраве. Здесь уж или отходи подальше от его огнедышащих ноздрей, или принимай таким как есть.

Искать компромиссы в драйверских делах машинка не собирается. Подвеска настроена таким образом, чтобы максимально эффективно удерживать кузов в поворотах. Она жесткая, плотная и чрезвычайно устойчивая. Причем настолько, что передает на кузов все волны дороги — как продольные, так и поперечные. На загородной трассе, да еще с ледяной колеей, X1 все время ищет место поудобнее. И эта чувствительность позволяет почувствовать себя гонщиком.

Есть у автомобиля и блок выбора режимов движения, которые содержат в себе четыре основные программы управления ключевыми узлами и агрегатами. В их числе есть и самый «спокойный» экологический режим, который, кстати, доступен уже на базовой комплектации машины. Он позволяет несколько разгрузить мотор и дает возможность разгоняться не спеша и экономя топливо.

Окошечко внизу приборной панели сообщает, сколько удалось сэкономить километров пробега с одного бака бензина. Тем самым водителю предлагается сыграть в игру под названием «поставь рекорд экономичности», с каждым разом набирая все больше и больше очков с заправки «под крышку». Эта забавная функция бортового компьютера прибавляет смысла экологическому режиму, который, хоть и «связывает руки» двигателю и коробке, на подвеске никак не отражается. Она остается все такой же жесткой и информативной.

Самое лучшее для кроссовера Х1 — это ездить или по максимально заснеженным дорогам без колеи, или по сухому асфальту. Промежуточный вариант требует от водителя повышенной сосредоточенности.

СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ НЕ ПОРОК

Зато как автомобиль управляется в поворотах! Просто песня! Реакции на команды рулем молниеносные, траектория выбирается безупречно, передачи в автоматической коробке отщелкиваются, словно по мысленной команде. Отключение трекшн-контроля придает еще большей уверенности в прохождении по дуге. Теперь можно чуточку проскальзывать боком и идти веером под газом. Но устраивать такие трюки особо негде. Поэтому после кратких экспериментов на свободной площадке катаемся по дорогам по правилам.

В процессе эксплуатации выявился один интересный штришок, который, как говорится, на скорость не влияет, но придает повседневному общению с машиной некоторые особенности. Речь идет о ключе. Заводится автомобиль с кнопки, поэтому доставать чиповый ключ из кармана брюк не требуется. А вот в салон таким же образом попасть нельзя. Приходится его доставать. В результате этой операции дважды засовываешь руку в карман. Первый раз, чтобы ключ вытащить, и второй — чтобы убрать обратно (если не убирать, то есть риск забыть его в салоне). Вроде бы простая операция в перчатках и при наличии сумок оборачивается маленьким испытанием. Поэтому во избежание ежедневных неудобств лучше сразу не поскупиться и заказать примерно за 30 тыс. руб. функцию «Key Less».

За несколько недель теста к BMW X1 с его огненным нравом и неспокойным характером прикипаешь очень сильно. Понятно, что управляться с этим скакуном может не каждый. Любителям «дохлых кляч» посматривать в сторону BMW Х1, да еще в М-пакете, не стоит. Этот автомобиль создан для людей, влюбленных в азарт.

 

Не ползать, но гонять

Модель

BMW Х1 28i xDrive

Range Rover Evoque Si4

Audi Q3 2.0 TFSI

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Объем двигателя, куб. см

1997

1999

1984

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

245 / 5000

240 / 6300

170 / 4300

Максимальный крутящий момент, Н·м при об./мин.

350 / 1250

340 / 4200

280 / 1700

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

6-ступенчатая автоматическая

7-ступенчатая, роботизированная S-tronic

Привод

Полный xDrive

Подключаемый полный

Максимальная скорость, км/ч

240

217

212

Ускорение 0—100 км/ч, с

6,1

7,6

8,2

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

7,9

8,7

7,3

Каско, %

5,5

5,0

6,0

Средняя стоимость ТО, руб.

18200

25000

19000

Цена автомобиля, руб.

От 1 790 000

От 1 903 000

От 1 350 000

Данные производителей и дилеров