iPhone по дешевке
Apple планирует уже в этом году представить дешевую версию флагманского iPhone. Выпуск бюджетной модели должен помочь компании остановить сокращение ее доли рынка смартфонов за счет развивающихся стран, в первую очередь Китая. Аналитики считают, что компания Тима Кука сможет привлечь дешевыми iPhone новых клиентов, не потеряв приверженцев премиальных смартфонов.
Apple до конца 2013 года выпустит бюджетную версию iPhone, которая составит конкуренцию дешевым смартфонам на базе Android, сообщила The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Новое устройство будет похоже на стандартный iPhone, но корпус изготовят из более дешевого поликарбонатного пластика вместо алюминия, который используется в последней модели. Кроме того, часть комплектующих возьмут из старых моделей iPhone. В Apple информацию отказались комментировать.
Ранее о запуске дешевого iPhone написала тайваньская профильная газета DigiTimes со ссылкой на источники в сетях поставщиков деталей для компании. По данным издания, экран будет больше, чем у стандартной модели, и в целом дизайн обновится.
Первый iPhone вышел в 2007 году, и как минимум с 2009 года Apple всерьез рассматривает возможность выхода его бюджетной версии. Источники WSJ рассказали, что в 2010 году компания даже разработала дешевый прототип, но в итоге топ-менеджмент решил, что наличие двух моделей усложнит производство. По сниженной цене в продаже тогда остался смартфон предыдущего поколения.
Apple находится в непростой ситуации: на рынке смартфонов доля компании упала в прошлом году менее чем до 15%, в то время как ее основной конкурент, южнокорейская компания Samsung, нарастил присутствие до 31%. До сих пор Apple выпускала всего одну новую модель смартфона в год, на которую не действовали скидки вплоть до выхода модели следующего поколения. Продажи смартфонов обеспечивали до 50% ее прибыли, при этом iPhone на данный момент остается самым высокоприбыльным продуктом компании (маржа составляет 49—58%, почти вдвое больше, чем у iPad). В случае выхода дешевого iPhone маржа неизбежно начнет падать, но компании удастся нарастить объем продаж.
По мнению экспертов, Apple вынуждена все больше играть по правилам рынка, расширяя линейку продуктов. «До сих пор Apple подчеркивала приверженность производству товаров класса премиум. Однако большинство населения может позволить себе смартфон только в среднем и нижнем ценовых сегментах, и компания не может это игнорировать, если хочет удержать долю на развивающихся рынках, — сказал РБК daily гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. — Бюджетная версия с дешевым корпусом, но при этом практически идентичной начинкой будет интересна тем, кто до сих пор не мог позволить себе iPhone».
Эксперты считают, что бюджетный iPhone может стоить на 40—50% дешевле стандартного.
В 2012 году успехи конкурентов заставили Apple выпустить компактный iPad Mini. Техноблог CNET отмечает, что у Apple осталось максимум три года, чтобы выпустить «iPhone Mini», при этом наиболее вероятной датой выпуска называется 2014 год. Forbes подчеркивает, что благодаря расширению линейки Apple повысит привлекательность своей iOS.
В то же время Business Insider отмечает, что Apple может и вовсе не планировать выпуск бюджетной модели. А слухи о текущих разработках большего экрана для iPhone свидетельствуют о том, что компания теперь будет выпускать новые смартфоны чаще, чем раз в год.
Наиболее инновационные компании в 2012 г.
место |
Компания |
Изменение в рейтинге по сравнению с 2010 г. |
1 |
Apple |
без изменений |
2 |
|
без изменений |
3 |
Samsung |
Плюс 8 |
4 |
Microsoft |
без изменений |
5 |
|
Плюс 43 |
6 |
IBM |
Минус 2 |
7 |
Sony |
Плюс 3 |
8 |
Haier |
Плюс 20 |
9 |
Amazon |
Минус 3 |
10 |
Hyundai |
Плюс 12 |
Источник: BCG