Лента новостей
Медведев рассказал о пределах мести российского народа Зеленскому 13:17, Новость Вице-чемпиона Европы по гребле избили в центре Москвы 13:13, Статья Как устроены энергетические гиганты России 12:55 Мирра Андреева дебютировала в топ-15 мирового теннисного рейтинга 12:30, Статья Акции российской фармы взлетели на фоне вспышки нового вируса в Китае 12:19, Статья Синоптики спрогнозировали в Москве ледяной дождь на Рождество 12:18, Статья Минобороны сообщило о взятии еще одного населенного пункта в ДНР 12:10, Статья В Сеуле заявили о запуске КНДР гиперзвуковой ракеты 12:06, Статья Куда сдать новогоднюю елку после праздников: советы по утилизации 12:01, Статья Как ученые доказывают вред ультрапереработанных продуктов — The Economist 12:01, Статья Каким будет ИТ будущего 11:49 ХАМАС заявил о готовности освободить израильских заложников 11:34, Статья «Прочитал, но ничего не понял». Как перестать читать бизнес-книги впустую 11:31, Статья Патриарх Кирилл рассказал, как попасть в Царство Божие 11:22, Новость Манипулируй и побеждай: как изменить все, что угодно 11:02, Книга Индекс Мосбиржи упал ниже 2800 пунктов. Что напугало инвесторов 10:58, Статья Мужчина получил ранение при атаке машины дроном в Белгородской области 10:49, Новость Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе 10:49
Газета
Покрышки на вылет
Газета № 3 (1536) (1101) Общество,
0

Покрышки на вылет

«Кордиант» продал производство авиашин

Шинный холдинг «Кордиант» решил не распыляться и сфокусировать свое внимание на покрышках для пассажирских и грузовых автомобилей. Недавно компания избавилась от очередного непрофильного бизнеса — производства авиашин.

Весной 2012 года «Кордиант» (бывший «Сибур — Русские шины») выделил свое производство авиационных шин, базировавшееся на Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), в отдельную структуру — «ЯШЗ Авиа», а в конце декабря, как следует из документов Ярославского завода, вышел из этого бизнеса. По сообщению ярославских СМИ, на заводе уже идет демонтаж производственного оборудования.

По неофициальной информации, шинный холдинг продал непрофильное для себя подразделение Алтайскому шинному комбинату (АШК), сумма сделки составила около 13 млн долл. Получить комментарий «Кордианта» и АШК не удалось. Однако вряд ли на актив было много претендентов: помимо самого ЯШЗ на этом рынке из отечественных компаний работает только АШК.

Крупнейшие отечественные игроки шинного рынка — «Кордиант» и «Нижнекамскшина» — делают ставку на легковые и грузовые цельнометаллокордные шины, а барнаульские шинники монополизируют узкопрофильные сегменты, объясняет эксперт шинного портала Topof.ru Илья Польский. «АШК уходит в узкие ниши, на которые больше никто не зарится. В создавшихся условиях это правильная стратегия», — комментирует он.

Доля авиашин в выручке «Кордианта» была всего 1—2%. А как ранее рассказывал РБК daily гендиректор «Кордианта» Дмитрий Соков, выход из непрофильных сегментов и структурирование бизнеса — одна из первостепенных задач холдинга, задел его возможного IPO. Так что цель продажи производства авиашин не в том, чтобы заработать, а в том, чтобы избавиться от «лишнего», считает Илья Польский.

По данным «Кордианта», его доля на российском рынке авиашин в 2011 году составляла 24% в штучном выражении, 18% — в натуральном. Зарубежные авиастроители шины российского производства не закупают, на отечественные гражданские самолеты (Ил-96, Ту-204, Ту-204СМ, Ан-148) также ставятся Goodyear или Dunlop. Зато шины с Ярославского завода популярны у военных, причем закупают их не только российские потребители, но и клиенты отечественного военного авиапрома — Индия и Венесуэла. Кроме того, авиашины приходится часто обновлять (одна покрышка годится на 200 взлетов-посадок), то есть объем вторичного рынка достаточно внушительный. А по цене покрышки «ЯШЗ Авиа» не уступают зарубежным аналогам, только при больших объемах поставки возможны скидки до 30%, рассказали РБК daily в «Ильюшин Финанс и Ко.» (занимается лизингом отечественных пассажирских судов).