Лента новостей
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа 09:15, Статья Эксперты описали двумя словами, что ждать от экономики России в 2025 году 09:01, Статья Что будет с акциями Сбербанка в 2025 году. Прогнозы экспертов 09:00, Статья В аэропорту Казани ограничили полеты 08:25, Статья Заключенный из США попросил казнить его раньше назначенной даты 08:14, Новость Минобороны сообщило об уничтожении 61 беспилотника над Россией за ночь 07:34, Статья NYT сообщила о прибытии премьер-министра Италии в резиденцию Трампа 07:31, Новость Украинские беспилотники атаковали Грайворон и два белгородских села 07:27, Новость ТАСС узнал об изъятии имущества на ₽500 млн у экс-чиновника Минэкономики 07:21, Статья Трамп назвал «очень большую ошибку» Великобритании 07:11, Новость Выше ₽200 тыс.: на каких должностях у мигрантов будут высокие зарплаты 07:00, Статья Над Ростовской областью сбили 37 дронов за ночь 06:38, Новость Spiegel сообщил о возврате сил России к рубежу времен начала спецоперации 06:30, Новость В Японии на аукционе продали тунца за $1,3 млн 06:20, Новость В Китае зарегистрировали вспышку метапневмовируса человека 06:05, Новость The Times сообщила о беспокойстве в НАТО из-за состояния сил ПВО Британии 05:43, Статья В Полтаве на Украине прогремел взрыв 05:23, Новость Силы ПВО сбили над Брянской областью 13 беспилотников 04:47, Новость
Газета
Налог на Facebook
Газета № 9 (1543) (2201) Общество,
0

Налог на Facebook

Франция обяжет интернет-компании платить за сбор информации о пользователях
Фото: AP
Фото: AP

Министерство финансов Франции предложило ввести налог на использование информации о пользователях социальных сетей и других ресурсов. По мнению чиновников, личные данные пользователей — бесплатное «сырье» для компаний, которые зарабатывают за счет размещения адресной рекламы. Налог может быть привязан к количеству зарегистрированных на сайте аккаунтов.

Зарубежные интернет-компании, активно зарабатывающие на французском рекламном рынке, должны оставлять в стране адекватную часть прибыли в виде налогов, уверены в правительстве Пятой республики. Инициатива родилась после целой череды неудачных попыток заставить такие компании, как Google и Facebook, увеличить налоговые отчисления в местную казну. Соответст­вующий документ был представлен президенту Франсуа Олланду в конце минувшей недели. В нем, в частности, говорится, что собираемые компаниями персональные данные являются «сырьем» для цифровой экономики. Причем ведущие игроки несправедливо получают это «сырье» бесплатно — юзеры сами с удовольствием указывают свои персональные данные и делятся информацией о собственных предпочтениях и вкусах. Впоследствии такая гласность позволяет компаниям зарабатывать миллиарды долларов на размещении адресной рекламы, которая ценится куда выше обычных баннеров. Следовательно, количество пользователей ресурса могут взять в качестве налоговой базы, размеры которой будет оценивать независимый аудитор.

Важной особенностью такого налогообложения станет отсутствие привязки к стране базирования интернет-компании — заключая договоры с французскими рекламодателями, Facebook и Google остаются вне налоговой юрисдикции Парижа, который пока не получает с этих сделок ни цента. Так, согласно подсчетам французского Консультативного совета по цифровым технологиям, учрежденного еще Николя Саркози, Google, Amazon, Apple и Facebook зарабатывают на французском рекламном рынке около 3 млрд евро, хотя ежегодные налоговые обязательства для каждой из компаний находятся на уровне всего лишь 4 млн евро. Ожидается, что введение нового сбора существенно увеличит налоговую базу компаний.

 

К примеру, в 2012 году Google зарегистрировала во Франции выручку в размере 138 млн долл., а с новым налогом, подсчитали составители доклада, этот показатель увеличился бы сразу до 1,5 млрд евро, что привело бы к отчислениям в бюджет на сумму не менее 150 млн евро. Введение такого налога может состояться во Франции уже к концу этого года, что позволит Парижу включить новые поступления в бюджет на 2014 год.

Стоит отметить, что Франция уже не раз безуспешно пыталась получить часть прибыли зарубежных интернет-компаний. В стране уже вводился так называемый налог Google, обязывавший делать отчисления за каждую сделку по продаже виртуальных услуг французским контрагентам. Однако из-за резкого подорожания контекстной рекламы для французских клиентов этот налог был отменен уже через месяц. Еще одной провалившейся попыткой оказался налог на размещение интернет-рекламы. От этой инициативы отказались, посчитав, что отчисления будут куда более обременительными для представителей местного бизнеса, нежели для западных онлайн-ресурсов. В борьбе против жадных представителей сектора французские власти используют и судебные возможности — в Париже до сих пор рассматривается дело против Google, которую обвиняют в том, что она якобы имеет существенные налоговые преимущества перед компаниями, зарегистрированными на территории Франции.