Лента новостей
Во Владивостоке более чем на 19 часов задержали рейс в Улан-Удэ 06:06, Новость В Липецке обломки беспилотника попали в жилой дом 05:40, Новость В Госдуме напомнили о предстоящих изменениях в классификаторе профессий 05:28, Новость «Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги 05:20 ЕС решил не использовать российские активы для финансирования Украины 05:10, Статья Число приостановивших работу аэропортов увеличилось до десяти 05:04, Новость Депутаты попытались сорвать заседание парламента Албании. Видео 04:53, Новость В Кремле рассказали, как Путин будет справлять Новый год 04:41, Новость Песков опроверг передачу Путину американских деликатесов 04:34, Новость Глава Таганрога сообщила о последствиях налета беспилотников 04:19, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Бывший чемпион NASCAR Грэг Биффл погиб в авиакатастрофе в США 03:49, Новость Число приостановивших полеты аэропортов за ночь возросло до пяти 03:37, Новость Euractiv узнал о предложении ЕС «неограниченных гарантий» для Бельгии 03:35, Статья Трамп подписал масштабный военный бюджет с поддержкой Киева 03:12, Статья Демократы опубликовали новые фотографии из архива Джеффри Эпштейна 02:39, Статья TikTok подписал сделку о продаже бизнеса в США 02:26, Статья Трамп заявил о планах «вернуть американцев на Луну» к 2028 году 01:56, Статья
Газета
Литр солярки на 100 км
Газета № 11 (1545) (2401) Общество,
0

Литр солярки на 100 км

Самый экономичный Volkswagen готовится к запуску в производство
Фото: Automedia
Фото: Automedia

Компания Volkswagen в середине этого года начнет сборку ограниченной серии модели XL1, преодолевающей расстояние 100 км на 1 л дизельного топлива. На днях автомобильным папарацци удалось заснять новинку в ходе тестов в Скандинавии. В Европе автомобиль должен составить конкуренцию Opel Ampera.

Оригинальная концепция суперэкономичного Volkswagen впервые была презентована еще 11 лет назад, когда производитель показал прототип автомобиля, способного проехать 100 км на 1 л дизельного топлива.

Его последователь, двухместный родстер L1, был анонсирован на автосалоне во Франкфурте в 2009 году, а в 2011-м вновь напомнил о себе уже под именем XL1 на моторшоу в Катаре.

Эта последняя машина, наиболее близкая к производственной версии, агрегатирована двухцилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 0,8 л. Именно она, как ожидается, и будет производиться в ограниченном количестве с середины 2013 года.

Стоит отметить, что машина со столь малым расходом топлива — не чисто дизельная, а дизель-гибридная. В основе ее силовой установки 47-сильный TDI, работающий в связке с электродвигателем, развивающим 27 л.с. Также автомобиль будет комплектоваться семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Разумеется, разработчики всевозможными способами снижали массу автомобиля, который в итоге весит всего 795 кг и является вызывающе экологичным, выделяя в атмосферу лишь всего 24 г углекислого газа на километр.

К слову, XL1 в этом отношении сопоставим с электробензиновым Opel Ampera, который при схожем расходе топлива имеет показатель 27 г/км. Volkswagen при этом и менее динамичный: если Ampera разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с, то XL1 для этого нужно не менее 11,9.