Лента новостей
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП 09:23, Статья Число ипотечных сделок с новостройками Москвы снизилось за год в 2 раза 09:17, Статья Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиля 09:10 Олимпийский чемпион назвал пародией на биатлон турниры без россиян 09:00, Статья Минздрав и организации пациентов поспорили о клинических рекомендациях 09:00, Статья Украинские власти сообщили о повреждении инфраструктуры в Запорожье 08:49, Новость Котяков оценил идею сокращенного дня 28 декабря фразой «работать-то надо» 08:43, Статья Как будут устроены налоги для физических лиц с начала 2025 года 08:39, Статья Президент Киргизии отправил премьер-министра в отставку 08:33, Статья Минобороны отчиталось об уничтожении точки взлета тяжелых дронов ВСУ 08:28, Новость Уроки «белой» вороны: как Кен Айверсон привел Nucor в список Fotune500 08:15, Книга «Хезболла» заявила о потере маршрута поставок оружия через Сирию 08:05, Статья Бизнес попросил субсидии на замену зарубежного софта в строительстве 08:00, Статья Эксперты отметили спад российских биатлонистов за год до Олимпиады 08:00, Статья Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудников 07:59 В России выявили хищения маткапитала на сумму не менее ₽1 млрд 07:57, Новость Синоптик предупредил о ледяном дожде в Москве 07:33, Новость Минтруд раскрыл самые высокие зарплаты мигрантов 07:30, Статья
Газета
Литр солярки на 100 км
Газета № 11 (1545) (2401) Общество,
0

Литр солярки на 100 км

Самый экономичный Volkswagen готовится к запуску в производство
Фото: Automedia
Фото: Automedia

Компания Volkswagen в середине этого года начнет сборку ограниченной серии модели XL1, преодолевающей расстояние 100 км на 1 л дизельного топлива. На днях автомобильным папарацци удалось заснять новинку в ходе тестов в Скандинавии. В Европе автомобиль должен составить конкуренцию Opel Ampera.

Оригинальная концепция суперэкономичного Volkswagen впервые была презентована еще 11 лет назад, когда производитель показал прототип автомобиля, способного проехать 100 км на 1 л дизельного топлива.

Его последователь, двухместный родстер L1, был анонсирован на автосалоне во Франкфурте в 2009 году, а в 2011-м вновь напомнил о себе уже под именем XL1 на моторшоу в Катаре.

Эта последняя машина, наиболее близкая к производственной версии, агрегатирована двухцилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 0,8 л. Именно она, как ожидается, и будет производиться в ограниченном количестве с середины 2013 года.

Стоит отметить, что машина со столь малым расходом топлива — не чисто дизельная, а дизель-гибридная. В основе ее силовой установки 47-сильный TDI, работающий в связке с электродвигателем, развивающим 27 л.с. Также автомобиль будет комплектоваться семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Разумеется, разработчики всевозможными способами снижали массу автомобиля, который в итоге весит всего 795 кг и является вызывающе экологичным, выделяя в атмосферу лишь всего 24 г углекислого газа на километр.

К слову, XL1 в этом отношении сопоставим с электробензиновым Opel Ampera, который при схожем расходе топлива имеет показатель 27 г/км. Volkswagen при этом и менее динамичный: если Ampera разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с, то XL1 для этого нужно не менее 11,9.