Лента новостей
Что стимулирует рынок частной медицины 12:49 Лидеры сборной России заработали более $20 тыс. на ЧМ по плаванию 12:46, Статья Главный флаг Украины сняли из-за непогоды, чтобы он опять не порвался 12:45, Новость Двух участников банд Басаева и Хаттаба задержали спустя более 20 лет 12:42, Новость Робинсон назвала лучшие красные вина для новогодних праздников 12:41 Как развивается рынок цифровых финансовых активов в России 12:38 Кремль сообщил о диалоге с новыми властями Сирии о российских базах 12:38, Статья WSJ назвала очаг напряженности между Россией и НАТО 12:36, Статья Exlantix анонсировал появление еще двух кроссоверов и минивэна 12:33, Новость Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки 12:32, Статья Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня 12:29, Статья Минобороны сообщило о взятии под контроль Елизаветовки в ДНР 12:16, Статья WSJ узнала, что у Маска нет допуска к секретным данным SpaceX 12:12, Статья Хинштейн призвал комментирующих работу армии чиновников «надеть погоны» 12:10, Статья Как онлайн-кинотеатры нарастили доходы после потери голливудского кино 12:09, Статья В 2025 году Yota отменит наценку за роуминг в Крыму 12:03, Новость Технологичное общение: от коротких номеров до коммуникационных систем 12:01 Реставраторы вернули картину «Иван Грозный и сын его Иван» в Третьяковку 12:01, Новость
Газета
Сетевой маркетинг попал в налоговые сети
Газета № 12 (1546) (2501) Общество,
0

Сетевой маркетинг попал в налоговые сети

Рынок прямых продаж теряет малых предпринимателей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Для российского рынка прямых продаж 2012 год может стать последним успешным. Выросшие вдвое с начала этого года налоговые и страховые отчисления для индивидуальных предпринимателей заставляют их отказываться от дистрибуции продуктов таких компаний, как Amway, Avon, Oriflame и других.

В 2012 году компании, работающие в российском секторе прямых продаж, неожиданно для себя зафиксировали 20-процентный рост продаж. По данным Ассоциации прямых продаж (АПП), в прошлом году совокупный оборот ее участников, среди которых Amway, Avon, Mary Kay, Oriflame, Tupperware, Faberlic и другие, составил 149 млрд руб.

Компаниям удалось справиться с последствиями кризиса, однако они столкнулись с новой проблемой: как удержать дистрибьюторов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Для них с 1 января 2013 года в два раза вырос минимальный обязательный объем налоговых и страховых отчислений — теперь выплаты составят около 36 тыс. руб. в год.

«Те, кто зарабатывает около 100 тыс. руб. в год, просто не потянут такую сумму. Часть дистрибьюторов будут расставаться с компаниями, а других людей даже не удастся убедить войти в бизнес», — считает президент АПП Тамара Шокарева.

Повышение налоговых отчислений станет демотивирующим для многих дистрибьюторов, которые только начинают бизнес в прямых продажах, соглашается глава Amway в России Ричард Стевенс. Сейчас компания размышляет, как поддержать «новичков», чтобы они скорее преодолели порог рентабельности.

В 2011 году, по данным ассоциации, в России насчитывалось более 4 млн независимых распространителей. Часть из них работает по схеме субдистрибуции, и компании обязывают их регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Например, в российском подразделении Amway от 40 до 60% дистрибьюторов зарегистрированы в качестве налогоплательщиков. Остальные — просто лояльные потребители продукции.

«Индивидуальный предприниматель платит страховой взнос вне зависимости от того, есть у него доход или нет», — отмечает старший юрист Sameta Евгений Новичихин. По его мнению, участники рынка прямых продаж с малыми оборотами просто уйдут в тень, ведь реальной возможности у налоговой выявить таких торговцев практически нет.