Лента новостей
От квартиры до целого района: как сделать дома энергоэффективными 14:32 В Минпросвещения сообщили о не успевших сдать новые школы регионах 14:32, Новость Путин озвучил главное правило в действиях Запада 14:26, Новость Глава Минобороны России назвал сроки создания нового рода войск 14:25, Статья Relevo узнал о планах Карима Бензема завершить карьеру 14:24, Статья Почему будущее ТЭКа зависит от «цифры» 14:24 Книга «Грокаем алгоритмы» стала самой воруемой из «Читай-города» 14:23, Новость Россия и КНДР возобновили пассажирское ж/д сообщение 14:20, Новость Белоусов раскрыл число заключивших за год контракт с армией 14:18, Статья Путин рассказал, как западные страны запугивают свое население 14:17, Новость Песков отдал в Минобороны вопрос о погибших в Курской области бойцах КНДР 14:16, Новость Путин предупредил об ответе России на развертывание ракет США 14:13, Статья Ценам на вторичное жилье в Москве спрогнозировали падение на 10–15% 14:10, Статья «Достигнет $125 тысяч». Аналитики — о факторах роста биткоина в 2025 году 14:09, Статья Синоптики сообщили, что в новогоднюю ночь на Москву хлынет волна холода 14:08, Новость В Москве задержан пособник мошенников, обманувших актрису на ₽4 млн 14:05, Новость Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше 14:04, Мнение МВД предложило усилить контроль за рождением детей вне роддомов 14:02, Статья
Газета
Гуру комфорта
Газета № 14 (1547) (2801) Общество,
0

Гуру комфорта

Начало лонг-теста Leхus RX 450h
Фото: Lexus
Фото: Lexus

Как и подобает премиальному кроссоверу, Leхus RX 450h многогранен: у него внушительное число интересных опций, которые заслуживают обстоятельного ознакомления. Взяв автомобиль на продолжительный тест-драйв, мы начинаем знакомиться с RX с его салона и того технологичного оборудования, которым он окружает своего владельца.

ОБМАНЧИВАЯ «МЯГКОТЕЛОСТЬ»

Водительское сиденье (равно как и переднее пассажирское) в этом Lexus запоминает три настройки. Поначалу при посадке в машину испытываешь замешательство, потому что вроде бы уже настроенное днем ранее сиденье опять расположено далеко. Но как только нажимаешь кнопку зажигания, все оказывается на своих местах: кресло подвигается и встает как надо.

Несмотря на «мягкотелость» огромного сиденья, дискомфорта в нем не испытываешь и даже наоборот. При том что выраженной поясничной поддержки здесь нет, спина абсолютно не устает. А когда правый локоть кладешь на центральный подлокотник, левый — на подлокотник двери, приходит чувство абсолютной гармонии.

Словом, японцы основательно поработали над эргономикой посадки и добились потрясающего результата. Даже селектор переключения передач расположен тут в полувертикальном положении, для того чтобы к нему не нужно было тянуться. Во втором ряду посадка тоже на высоте, а диван там, кстати, трехсекционный.

Устроившись в кресле, оцениваешь громадное расстояние до весьма покатого лобового стекла. Отделка выполнена из замечательных мягких пластиков и приятной на ощупь кожи. Под локтем обнаруживается приличный по объему бардачок с USD, входом AUX, розеткой.

Приспособлениями для хранения мелочей в салоне сегодня уже удивить трудно, но в RX нечто из ряда вон выходящее все-таки нашлось. А именно: пластиковые карманы в дверях здесь не статичные, а выдвигающиеся. То есть по аналогии с крышкой основного бардачка их можно открыть и закрыть.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОЧКА ОБЗОРА

Регулировка руля во всех четырех направлениях имеет электропривод и потому весьма удобна. Правда, настройка по вылету заметно ограничена, и ее чуть-чуть не хватает. В верхней и нижней части руля расположены вставки из глянцевого пластика, в нашей комплектации он имитирует дерево. Выглядит эффектно, но без опции подогрева руля именно эти места вверху и внизу баранки морозят ладони. И пока не раскочегарился климат-контроль, инстинктивно стараешься браться не за вот эти пластиковые, а за кожаные вставки по бокам — они менее холодные.

Слева на руле имеется интересная кнопка. Она включает картинку с камеры, встроенной в правое зеркало. Камера эта работает в двух режимах. Можно обозревать либо окрестности переднего колеса, либо насладиться панорамным видом всего правого бока автомобиля. Очень полезная возможность. Особенно забавно включить этот вид при плотном движении для наблюдения за соседним рядом. Невооруженным глазом видишь, что автомобили проходят достаточно близко, сантиметрах в 50. Картинка же с камеры показывает, что соседи находятся все-таки на вполне безопасном расстоянии и беспокоиться не о чем.

Возможность лицезреть правый бок очень помогает при парковке и объезде стационарных препятствий. Для большей наглядности на изображение накладывается графика. А когда припарковался, приятно взглянуть на то, как встало правое колесо. Разумеется, в RX есть и камера заднего вида. Однако если сдаешь назад, детали о происходящем по правому боку увидеть уже нельзя: картинки с двух камер на экран одновременно не выводятся.

В пространство между передними стойками и окнами дверей для лучшего обзора втиснуты небольшие треугольные окошечки. Однако сами стойки настолько массивны, что приходится как-то изворачиваться, чтобы, проезжая «зебру» без светофора, рассмотреть, нет ли пешеходов по сторонам. Обзора не хватает: скажем, идущий слева человек загораживается и зеркалом, и вот этой стойкой сантиметров десять шириной. В зимнюю пору есть и еще одна проблема: ветровое стекло пачкается сильно, но дворники здесь не ходят от стойки к стойке, а потому на стекле остаются грязные участки, которые также скрадывают обзор.

МУЛЬТИКОВ НЕ БУДЕТ

Иными словами, при повседневной эксплуатации автомобиль поразил как своими необычными умениями, так и особенностями, которые могут показаться недостатками.

Так, зеркала складываются почему-то только при включенном зажигании. На внешних ручках дверей нет кнопки, которая позволяла бы закрыть автомобиль, не вынимая брелок из кармана. И это при том что для разблокировки замков RX достаточно просто к нему подойти.

Наконец, здесь есть интерфейс для управления навигационной системой и прочими функциями, выполненный в форме компьютерной мыши с небольшим джойстиком. Удобно ли им пользоваться? Честно говоря, приходится напрягаться. Управлять джойстиком более удобно не одним, а двумя пальцами — указательным и средним, но сам процесс такого управления больно уж непривычен. Каждый день имеешь дело с компьютерной мышкой, но контроллер Lexus, который ею притворяется, — это все же несколько иной интерфейс.

И с другой стороны, в автомобиле есть настоящие «жемчужины». Например, hi-end аудиосистема Mark Levinson. Я придумал для нее тест, поставив песню группы «Кино» «Атаман». Напомню, что песня записывалась в 2012 году с вокалом, обнаруженным на старой демо-кассете и, несмотря на все студийные ухищрения, голос в ней звучит не очень качественно. Результат превзошел все ожидания: на оборудовании Mark Levinson песню удалось услышать заново, фактически вот это-то и была ее настоящая премьера.

Из других отличных опций стоит отметить проецируемую на экран информацию.

О передаче АКПП, о текущей скорости. А если включена навигация, прямо на стекле указывается, куда нужно поворачивать, и это очень удобно.

Да, и еще жирный плюс автомобилю ставлю за отсутствие пресловутой динамической схемы гибридного привода, показывающей, что и в какой момент в нем работает. Такое развлечение уместно на Toyota Prius, которую покупают только из-за ее гибридности. На премиальном автомобиле подобные «мультики» выглядят неуместно, и хорошо, что их здесь нет.

Самим особенностям работы гибридного привода RX 450h будет по­священ следующий материал.