Лента новостей
В Мосгордуме напомнили о повышении социальной доплаты к пенсиям москвичей 04:04, Статья Как устроены энергетические гиганты России 03:52 В Тульской области объявили угрозу атаки дронов 03:51, Новость Россия заявила, что посольство Португалии в Киеве повредили ПВО Украины 03:27, Новость С билетов «Укржелдороги» убрали перевод на русский язык 03:25, Статья Над Брянской областью сбили пять беспилотников 03:06, Новость Следствие назвало возможный мотив подозреваемого в теракте в Магдебурге 02:54, Статья Усик второй раз подряд победил Фьюри в чемпионском бою 02:36, Статья В Орловской области из-за дрона загорелся объект топливной инфраструктуры 02:26, Статья Вооруженные группировки объединят и отдадут в подчинение Минобороны Сирии 02:20, Статья В Николаеве произошли взрывы 01:57, Новость WP узнала о послании Турции к России после начала свержения Асада 01:41, Статья МИД призвал Румынию взять обратно слова о вмешательстве России в выборы 01:41, Новость Как продать оборудование, оставить его себе и получить деньги на новое 01:23 Глава ЦРУ посетил Украину с последним визитом 01:13, Статья В Петербурге задержали еще одного пенсионера за поджог банкоматов 01:10, Новость В Казани объяснили взрыв ликвидацией последствий атаки дронов 00:44, Статья Курские власти сообщили о сбитой украинской ракете 00:36, Новость
Газета
YouTube покажет за доллар
Газета № 17 (1550) (3101) Общество,
0

YouTube покажет за доллар

Видеохостинг собирается брать плату с пользователей
Фото: РБК
Фото: РБК

Популярный видеосервис YouTube ищет, чем пополнить доходы помимо рекламы. Возможно, уже в этом году компания введет платный доступ к некоторым своим каналам. Стоимость подписки или одного просмотра будет варьироваться от 1 до 5 долл. в месяц.

По данным Financial Times, YouTube обратился к нескольким производителям контента с предложением создать каналы, за доступ к которым пользователи будут платить 1—5 долл. в месяц. Видеосервис также планирует брать деньги за просмотр некоторых прямых трансляций, а также за доступ к различным видеотекам, в которых можно будет найти ранее вышедшие выпуски программ.

В компании Google, которой принадлежит YouTube, пока не хотят подробно комментировать платный сервис. «Разным типам контента подходят разные модели оплаты. Поскольку многие создатели контента для YouTube думают, что подписки помогут им стать еще более успешными на нашей платформе, мы рассматриваем возможность реализации этой модели», — пояснили РБК daily в Google. В компании подчеркнули, что это дополнительная услуга, так что большая часть контента будет по-прежнему доступна бесплатно.

Видеоролики на YouTube всегда были бесплатными, доход видеосервиса обеспечивался за счет рекламы. По оценкам RBC Capital Markets, выручка YouTube в прошлом году составила 4 млрд долл., а в этом году показатель может вырасти до 5 млрд долл.

В Google отказались называть сроки запуска платных каналов на YouTube. Однако, по данным Financial Times, подписка за деньги может быть запущена уже во второй половине этого года. «Нужно понимать, для чего создается такой канал. Если есть цель привлечь как можно больше пользователей, то есть смысл организовать бесплатный доступ», — считают в Google. По их мнению, платными каналами на YouTube могут заинтересоваться производители качественного контента.

Некоторые российские компании опасаются, что им придется конкурировать с YouTube. Например, в компании Stream, которая по сути является онлайн-кинотеатром, считают шаг YouTube понятным и логичным. Там считают, что видео­хостинг может составить конкуренцию ряду местных продавцов онлайн-видео. В онлайн-сервисе ivi.ru уверены, что на рынке легального онлайн-видео в России нужно делать ставку на бесплатный доступ к ресурсу.

Потенциальные пользователи сервиса, телеканалы, пока неоднозначно оценивают нововведение YouTube. «Мы рассматриваем YouTube не только как площадку для получения дохода от контента, правообладателем которого мы являемся, но и как проморесурс, поэтому с этой точки зрения делать наши каналы платными скорее нецелесообразно», — говорит Евгений Фисун, руководитель интернет-проектов канала «Ю». «СТС Медиа» имеет собственную аудиторию в эфире, на Videomore.ru и Domashniy.ru и собственный сейлз-хауз для продажи рекламы в своем контенте, так что YouTube интересен нам только в качестве площадки для рекламы наших проектов, а не платформы для их размещения», — соглашается Анна-Мария Тренева, директор по управлению new media «СТС Медиа». Кроме того, в России пока слабо распространены электронные средства оплаты, чтобы пользоваться этим сервисом. Г-н Фисун отмечает, что решить другую местную проблему — пиратство — видеохостингу также не удастся с помощью подписок: оплата станет лишь опцией, и у пользователей YouTube останется возможность публиковать любой контент в открытом доступе. В России пиратские ресурсы пока заменяют платные услуги, также сетует г-жа Тренева.