Лента новостей
В Мосгордуме напомнили о повышении социальной доплаты к пенсиям москвичей 04:04, Статья Как устроены энергетические гиганты России 03:52 В Тульской области объявили угрозу атаки дронов 03:51, Новость Россия заявила, что посольство Португалии в Киеве повредили ПВО Украины 03:27, Новость С билетов «Укржелдороги» убрали перевод на русский язык 03:25, Статья Над Брянской областью сбили пять беспилотников 03:06, Новость Следствие назвало возможный мотив подозреваемого в теракте в Магдебурге 02:54, Статья Усик второй раз подряд победил Фьюри в чемпионском бою 02:36, Статья В Орловской области из-за дрона загорелся объект топливной инфраструктуры 02:26, Статья Вооруженные группировки объединят и отдадут в подчинение Минобороны Сирии 02:20, Статья В Николаеве произошли взрывы 01:57, Новость WP узнала о послании Турции к России после начала свержения Асада 01:41, Статья МИД призвал Румынию взять обратно слова о вмешательстве России в выборы 01:41, Новость Как продать оборудование, оставить его себе и получить деньги на новое 01:23 Глава ЦРУ посетил Украину с последним визитом 01:13, Статья В Петербурге задержали еще одного пенсионера за поджог банкоматов 01:10, Новость В Казани объяснили взрыв ликвидацией последствий атаки дронов 00:44, Статья Курские власти сообщили о сбитой украинской ракете 00:36, Новость
Газета
Воздушный гибрид
Газета № 17 (1550) (3101) Общество,
0

Воздушный гибрид

Французы научились добывать энергию из воздуха
Фото: Peugeot-Citroen
Фото: Peugeot-Citroen

В преддверии Женевского автосалона концерн Peugeot-Citroen распространил информацию о своей инновационной разработке под названием Hybrid Air. Эта энергетическая система знаменательна тем, что работает за сжатом воздухе и экономит до 45% топлива по сравнению с обычными двигателями.

Идея бензинопневматической силовой установки настолько проста, что удивительно, почему никто еще до этого не додумался. В основе гибридного привода нет электромотора и традиционных батарей для накопления электроэнергии. Здесь стоит гидравлический мотор, который толкает выходной вал за счет энергии сжатого воздуха, подаваемого на лопатки. Гидравлика же усиливает давление. Вместо дорогостоящих аккумуляторов в центральном тоннеле и за задней осью установлены баллоны для воздуха. Они используются для накопления энергии при движении автомобиля накатом.

Так, при торможении пневматический насос начинает нагнетать воздух в резервуары, максимально сжимая его. Когда запас воздуха приемлем для начала работы гибридной установки, электроника открывает клапаны — и воздух подается в гидромотор. В итоге автомобиль получает необходимый импульс для движения.

Воздушный гибрид способен работать в трех режимах. Первый предполагает движение только на двигателе внутреннего сгорания. К слову, французы будут ставить на Hybrid Air 3-цилиндровый турбированный бензиновый агрегат.

Второй режим — это комбинированный цикл, в котором бензиновый мотор получает помощь от гидравлической установки и пневматической системы.

Третий режим предназначен исключительно для недолгих поездок — скажем, для маневрирования по подземной парковке. Автомобиль в этом случае использует только запасы сжатого воздуха.

Как заявляется, по своей эффективности Hybrid Air способен опережать электробензиновые установки. Обещано, что Hybrid Air будет экономить до 45% топлива в городском трафике и 35% — в комбинированном цикле по сравнению с бензиновыми двигателями аналогичной мощности. Пока система находится в стадии доводки и испытаний. По предварительным данным, на рынок она выйдет в 2016 году.