Лента новостей
Топ-8 изобретений 2024 года. Они перевернули представления о технике 09:00, Статья Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов» 08:57, Статья Владелец раскрыл, как спасли экипаж тонущего российского судна Ursa Major 08:43, Статья Бывший генсек НАТО вошел в состав руководства Бильдербергского клуба 08:40, Новость Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше 08:37, Статья Какой алкоголь покупали и как изменились предпочтения россиян в 2024 году 08:30 Каким будет ИТ будущего 08:22 Автоматизатор в цеху: как и зачем на производстве внедряют ИИ 08:16 Власти ответили на данные об учебнике ОБЖ, где в нападениях винят жертву 08:15, Статья ЦБ оценил стоимость банковских карт россиян на черном рынке 08:00, Статья ВТБ рассказал, какие схемы приготовили кибермошенники на праздничные дни 08:00, Новость Страна будущего: зачем Индия быстрее всех в мире наращивает расходы на IT 07:56 За ночь над пятью регионами России сбили 13 беспилотников 07:51, Новость Посол России рассказал о противодействии Москвы и Пекина действиям Запада 07:40, Новость «Сбер» — о рисках ведения бизнеса через личный счет физического лица 07:38 «РИА Новости» узнали, что фигурант дела о пытках умер в СИЗО 07:36, Статья В аэропорту Казани вслед за Сочи приостановили полеты 07:30, Статья Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрд 07:30
Газета
Сняли порчу
Газета № 19 (1552) (0402) Общество,
0

Сняли порчу

Ространснадзор больше не требует от РЖД уничтожать брак на дороге
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Спустя две недели после издания Ространснадзором приказа для РЖД наносить «неустранимые повреждения» на бракованные и просроченные детали грузовых вагонов чиновники поспешили его отменить. Собственники вагонов уверены, что это в первую очередь их заслуга.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) 31 января издала предписание, отменяющее приказ от 15 января, в соответствии с которым РЖД было поручено наносить «неустранимые по­вреждения» на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. Письмо было направлено на имя старшего вице-президента Вадима Морозова (копия имеется в распоряжении РБК daily). Одновременно с этим Ространснадзор снял запрет на эксплуатацию боковых рам с истекшим сроком службы.

Ранее РЖД признали, что уже приступили к исполнению приказа госоргана. Между тем монополия была обеспокоена, что порча чужого имущества может вызвать череду претензий к ней. Свой протест против приказа Ространснадзора выразили и собственники вагонов, опасавшиеся массового уничтожения негодных деталей.

«Новое литье куда менее надежно, чем старое: в 90% случаев изломов за последние 12 лет боковые рамы были отлиты в 2000-е годы», — сообщили РБК daily сразу несколько операторов. Согласно их статистике, в 2011 году, при том что РЖД забраковали более 3 тыс. деталей, произошло 24 случая изломов. В 2012 году под списание попало 16 тыс. деталей, но количество изломов практиче­ски не изменилось — 23 случая.

По-видимому, в Ространснадзоре не ожидали такой реакции на приказ со стороны операторов и РЖД, признается источник РБК daily в одной из железнодорожных компаний. По его словам, служба осознала, что сделала опрометчивый шаг. «Однако это не значит, что государство закроет на все глаза и не возьмется менять ситуацию на железной дороге», — добавляет источник.

Проблема с безопасностью на магистралях обострилась в начале этого года, когда один за другим произошло сразу несколько случаев крушений и сходов поездов. В ответ на это глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой помочь навести порядок на дороге. Одним из основных предложений президента компании было ввести запрет на многократное продление срока службы грузовых вагонов. Этого добиваются и отечественные вагонопроизводители, но окончательное решение по этому поводу еще не принято.

Решение Ространснадзора отменить собственный приказ в первую очередь вызвано негативной реакцией на это соб­ственников вагонов, говорит глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Все-таки служба вышла за рамки своих полномочий, и все могло закончиться судебными претензиями к РЖД, считает аналитик. Что касается снятия запрета на продление срока службы деталей вагонов, статистика говорит сама за себя: большинство изломов приходится на детали с новым литьем, резюмирует Михаил Бурмистров.