Лента новостей
Роскачество проведет исследование дубайского шоколада и ПП-батончиков 09:44, Новость В Индии объявили семидневный траур из-за смерти экс-премьера Сингха 09:43, Новость 11 отраслей, где применяются большие языковые модели 09:42 В Петербурге открыли первую за пять лет новую станцию метро 09:41, Статья МИД допустил, что МАГАТЭ придется ездить на ЗАЭС по российской территории 09:41, Статья В России зарегистрировали препарат для лечения рака предстательной железы 09:40, Новость Оператор оценил срок ремонта поврежденного кабеля в Финском заливе 09:36, Статья Не заметить нельзя: как руководителю реагировать на буллинг 09:35, Статья ВТБ снизил ставки по вкладам через неделю после заседания ЦБ 09:33, Статья Бывший тренер сборной России назвал фаворитов на участие в Олимпиаде 09:24, Статья «Навести порядок в процессах»: зачем крупному бизнесу российские CRM 09:23 В США умер «спасший» Time Warner и Citigroup Ричард Парсонс 09:19, Статья Amazon и Apple могут похвастаться NPS 75–80. Как вам повысить свой 09:14, Книга Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 09:07 Ученые выявили связь между COVID у матери и риском аутизма у ребенка 09:05, Статья Дума в будущем году приоритетно займется вопросом нагрузки на школьников 09:00, Новость Конституционный суд Южной Кореи начал процесс по делу экс-президента 09:00, Статья Топ-8 изобретений 2024 года. Они перевернули представления о технике 09:00, Статья
Газета
Валютная война с роскошью
Газета № 19 (1552) (0402) Общество,
0

Валютная война с роскошью

LVMH опасается, что укрепление евро ударит по бизнесу
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Валютные войны добрались до производителей роскоши. Ведущий в мире игрок на этом рынке LVMH предупредил, что ослабление других валют по отношению к евро может принести проблемы европейским экспортерам уже в этом году. Индекс бигмака, рассчитываемый журналом The Economist, свидетельствует, что уже сейчас евро переоценен по отношению к доллару на 12%.

Глава крупнейшего в мире производителя роскоши Бернар Арно упомянул о «валютных войнах», когда отчитывался об успехах своего бизнеса по итогам 2012 года. Прибыль LVMH выросла на 12%, до 3,4 млрд долл., выручка — на 19%, до 28,1 млрд долл., несмотря на опасения, что рынок роскоши может пострадать от замедления мировой экономики. Г-н Арно уверен, что и в 2013 году его компания будет чувст­вовать себя уверенно, однако не исключил, что колебания на валютных рынках могут негативно повлиять на LVMH. Существует риск валютных войн, девальваций, направленных на рост конкурентоспособности, который может привести в 2013 году к сценарию, при котором ряд валют подешевеет по отношению к евро, отметил Бернар Арно. По его словам, укрепление евро «к сожалению, выглядит ожидаемым <…> и рискует оказать негативное влияние на бизнес французских экспортеров». Чтобы компенсировать укрепление евро, LVMH готова повышать цены на свою продукцию.

При этом LVMH не един­ственный производитель товаров класса люкс, который ожидает проблем от укрепления евро. Швейцарская Richemont, владеющая брендами Cartier и Vacheron Constantin, отчитываясь 21 января о росте продаж на 9% за первые девять месяцев финансового года (заканчивается в марте), отметила положительное влияние на показатель предшест­вовавшего ослабления евро по отношению к доллару. При этом ранее компания предупреждала, что в дальнейшем ее финансовые показатели могут ухудшить «менее благоприятные обменные курсы».

Проблема с ростом курса евро связана в первую очередь с расхождением монетарной политики в европейском валютном союзе с действиями ФРС США и Банка Англии. Последние давно проводят политику количественного смягчения экономики, а в последние пару месяцев к ним присоединился и Банк Японии, действия которого также привели  ослаблению евро. С июня прошлого года евро укрепился на 6% по отношению к валютам основных торговых партнеров региона, в то время как стоимость доллара и фунта оставалась стабильной, а иена подешевела на 14%, подсчитали в Capital Economics.

О том, что евро сейчас переоценен, свидетельствует и индекс бигмака, рассчитываемый британским журналом The Economist на основе теории паритета покупательной способности, по которой стоимость такого стандартного продукта, как бургер, должна быть примерно одинаковой по всему миру. Из него следует, что сейчас евро переоценен по отношению к доллару на 12%, в то время как летом прошлого года его стоимость была справедливой. Иена сейчас недооценена по отношению к доллару на 19%.

Евро укрепляется на протяжении шести месяцев подряд к доллару и иене. В пятницу единая европейская валюта достигла 14-месячного пика по отношению к американской — за евро давали 1,3657 долл. «Укрепление евро угрожает положить конец ускорению (европейского) экспорта после предыдущего ослабления валюты в 2011 и начале 2012 года. И если он останется на текущих уровнях или продолжит укрепляться, рост экспорта полностью остановится», — опасается экономист Capital Economics Джонатан Лойнс. По его словам, сравнение экономической активности в США и Европе свидетельствует о справедливом курсе евро в 1,1 долл.